Category: компьютеры

Всем привет!

Пост сделан для удобной навигации по моему журналу и каталогизации всех записей. Всю информацию обо мне, список используемой техники, контакты и ответы на часто задаваемые вопросы вы можете найти у меня в профиле.

Путешествия: Австрия | Албания | Андорра | Беларусь | Болгария | Бельгия | Босния и Герцеговина | Венгрия | Вьетнам | Германия | Гибралтар | Греция | Египет | Индонезия | Испания | Италия | Камбоджа | Кипр | Китай | Косово | Лихтенштейн | Люксембург | Македония | Мальта | Марокко | Нидерланды | Норвегия | Португалия | Россия | Румыния | Сингапур | Словакия | Словения | Таиланд | Турция | Украина | Финляндия | Франция | Хорватия | Черногория | Чехия | Швейцария | Швеция | Шри-Ланка
Творчество: Фотографии | Видеоролики
Полезности: Polagram или Instaroid | Большой брат, следящий за топом | Обработка и фотохитрости | Аудиозаписи и видео с лекций, семинаров, курсов по фотографии | Техника/Оборудование | Разное

fotostuff - Сообщество для любителей пообсуждать камеры, объективы, штативы, фоторюкзаки, сумки и прочее



Рубрика познавательная страничка
Туристы Go Home!! Города для фотографов! Удаляем неугодных с фотографий
Облака - белогривые лошадки или делаем супердлинные выдержки днём
Мои секреты. Как привезти и сделать классный видос из поездки
До было лучше!!! Мои фломастеры или как я обрабатываю фотографии
Увидеть невидимое. Инфракрасная фотография
Пример обработки пейзажной фотографии
Удаление паразитного цвета на фотографии
Поиграем в детектива или что скрывает JPG
Удаление пятен с фотографий по карте пыли

Интересные посты
Обо мне:
Эволюция владельца цифровика - мой тернистый путь через дебри фотоновинок
Да пребудет с вами светосила! - разбор оптики для системы Canon, что у меня была
Homo photographicus - человек фотографирующий. Немного про меня и изменения в фотогардеробе - текущее положение дел
Обзоры и мысли про различную технику:
Обзоры беззеркальных камер Sony A7. Такая маленькая, а уже полнокадровая, Olympus OM-D E-M1, Кропа бояться в лес не ходить! Вертим в руках Panasonic GH4, А я фуджики люблю, я их вместе соберу...
Нейтральные затемняющие фильтры
Акустическая док-станция Philips DS7580 для iPhone 5/6 - Мой личный переносной бумбокс
Пару слов про GoPro Hero3+
Сетевое хранилище NAS Synology DiskStation DS412+ - Доктор, а можно мне таблеток от жадности. Да побольше
Смартфон - Sony Xperia Z
Штатив Giottos VGRN8264-L1
Фоторюкзак Lowepro Flipside 400 AW

Collapse )

ЭХ ADOBE, ADOBE. НЕ ПЕЧАЛЬ МЕНЯ



Вообще Adobe молодцы, ибо быстро поняли, что мало кто готов расставаться с 800-1000 баксами ( я уж не помню сколько тогда лицензия ) за лицензию на Photoshop, Premiere и сопутствующие программы. И сделали логичный шаг — перешли на подписку и к тому же объявили о скидках. Так что пару лет назад некоторое время потупив на странице выбора тарифа я решил, что набора фотографа ( Photoshop + Lightroom ) мне маловато и потому выбрал вариант со всеми программами за разумные 1200р в месяц.

На тот период я активно обрабатывал программы и монтировал кучу видеороликов, так что эта относительно небольшая трата мне казалась вполне разумной. И потому я даже не особо возмущался, когда адобовцы через несколько месяцев подняли цену с 1200 до 1500. Бузить было не самой светлой идеей, ибо на тот момент бакс резко пошёл вверх, но компания цены держала по старому курсу.

Но как известно халявы не бывает, потому где-то месяц назад я получил письмо счастья.

Collapse )

Но только ты — компьютер моей мечты

Не могу не похвастаться обновками.

Сразу стопану фанатов яблока, которые скорее всего набегут и будут размахивать транспарантами "Mac! Mac! Mac!". Лично Я, в качестве стационарного компа предпочитаю винду и самолично собранный блок. Во-первых потому что мне не нравится макось да да, будь я проклят, во-вторых мне жутко нравится периодически внутри компа копаться — менять железо и прочее. Плюс точно такая же конфигурация на Mac Pro была бы раза в 4 дороже, хотя и была бы сильно компактнее и тише. На этом про яблоко всё, вернемся к железякам.



Мысля о замене компа залетела в мою голову в прошлом году залетала и превратилась в этот пост. Как полагается порядочному джентельмену, я все комменты прочитал и открыл для себя много новых нюансов компьютеростроении. Только вот «вижу цель — не вижу препятствий» не получилось, недавний ремонт оставил тяжелое финансовое ранение, потому только и оставалось, что повздыхать и отложить эту затею до лучших времен. Да если честно и не горело, ибо комп кряхтел, пердел, но тянул всё мне необходимое.

Совсем стало печально, когда я по осени решил навести порядок в видеоархивах и переконвертить кучу своих таймлапсов в . Зачем? Не знаю, просто захотелось, знаете ли лелеял себя надеждой выложить всё это дело на видеостоки и заработать миллиарды. Во время рендеринга комп страдл и всем своим видом показывал, что ему херово. Как бонус превращался в отапливаемый прибор на пару киловат, зимой конечно неплохое дополнение, но осенью было жарковато. Монтаж видео стал больше напоминать мазохизм. Контрольным выстрелом в голову оказался выход Fallout 4, не скажу что я прямо упоротый фанат компьютерных игр, но эту серию любил всегда. Не купить её было предательством, в день релиза я нажимаю заветную кнопку выставить настройки видео и становится понятно, что старичку-компу пора на покой. Суровая автоматика рекомендовала играть с минимальными настройками.

«Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Ностальгическая слеза текла из правого глаза, я вспоминал как часами просиживал за первым фаллаутом и следующие две недели стойко мучался, играя на 10-15 кадрах в секунду. Удовольствие то еще.

Collapse )

Юность с джойстиком в руке



Олег Бармин сегодня порадовал постом про свою геймерскую юность, потому я решил поиграть в старого деда и поностальгировать по этому поводу. Черновик поста давно был, пришло время дописать.

Страшно подумать - мой геймерский стаж практически 28 лет охренеть я древний!. Впервые подсел я на это дело в 87-88 году, когда группа товарищей куда входил мой отец задумали немысленное - открыть компьютерный и видеоклуб. Воспоминания не самые свежие, эх загульная жизнь тогда была - сад, двор, сад двор но смутно помню, что для этих целей было закуплено аж четыре топ компов того времени - Atari. Сами оцените что за зверь, аж 4 килобайта оперативной памяти да у меня в брелке от автомобиля больше! Собственно днем я объяснял посетителям как в какую игру играть, а когда комп пустовал я на нём играл. А после закрытия приставка тащилась домой, где действо повторялось. Когда-нибудь попадали по телефону на факс? Помните этим прекрасные трели соловья? Вот тогда игры так и запускались, брался магнитофон, подрубался к компу, в него вставлялась кассета и запускался трек минут так на 20. В звонок звонить нельзя, в розетки ничего включать выключать нельзя, не топать! Иначе оборвется и начнется всё заново. На одну сторону кассеты обычно влазило 3-4 игры, так что еще приходилось какое-то время рьяно искать начало перемоткой :)

Позже мне был торжественно вручен собственный Spectrum ZX, к тому моменту я уже стал сознательнее школа, все дела, потому не только рубился в игры, а еще сел учить программирование, по книжке входящей в комплект поставки. В 7-8 лет написал свою первую программу, усердно перепечатав её из мануала, о чем торжественно похвастался маме, запустив своё творение для неё и её подругам. Программа называлась "Похоронный марш", глава - учимся работать с музыкой.

Collapse )

Ловкость LUT и никакого мошенничества. Или про киношный цвет

Почему все грезят киношным/пленочным цветом? Да потому, что плёнки разрабатывали профессионалы, которые в цвете разбирались на порядок лучше среднестатистического человека. А сейчас у каждого второго есть цифровая камера и всем она хороша, только вот снимает слишком "честно". Да и в графических редакторах, почему-то кнопку "шедевр" так и не добавили и потому мучается народ не понимая что делать с цветом.



На рабочем экране моего компьютера есть незаметный стикер с названием "посты на будущее", где расположен небольшой такой список из 40 пунктов. И вот на прошлой неделе liseykina публикует пост "В поисках идеального цвета", где рассказывает про цветокоррекцию с помощью LUT позже объясню что это такое. Я эту публикацию воспринял как немой укор моей персоне, ибо давно обещался сам написать на эту тему. Карточный долг - дело чести, потому исправляюсь!

Год назад я публиковал пост "До было лучше!!! Мои фломастеры или как я обрабатываю фотографии", где подробно расписывал как я обрабатываю свои фотографии. Это было актуально тогда, в данный момент концепция полностью поменялась и во всё благодаря LUT да что же это такое, говори уже наконец!

Когда я увлекся видео, то очень остро встала проблема цветокоррекции. К сожалению в видеоредакторах замечательных крутилок как в Lightroom нет, потому я стал копать в этом направлении. Так я узнал про LUT.

Что же такое LUT? Это аббревиатура, расшифровывающаяся как Look Up Table. Для его они? Пожалуй лучше всего это объяснить можно с помощью котиков, мы же в интернете, здесь все любят котиков. Потому смотрим небольшой ролик.

Collapse )

Увидеть невидимое. Инфракрасная фотография



Статья про то как я обрабатываю фотографии оказалась достаточно популярной и потому вновь в эфире, ваша любимая рубрика познавательная страничка.

Инфракрасный таймлапс из Вьетнама создал небольшой ажиотаж в азиатских интернетах и периодически мне приходят вопросы, что это такое и как я вообще это сделал. Потому сегодня я вам расскажу про инфракрасную фотографию - штука довольно бесполезная, но интересная. Да и давно обещал, а карточный долг - это дело чести!

Википедия нам про этот термин говорит следующее "Инфракрасная фотография — это техника фотосъёмки, в которой используется специальная фотоплёнка или матрица цифрового фотоаппарата, чувствительные к инфракрасному световому излучению; используется специальный фильтр для цифрового фотоаппарата, который пропускает инфракрасный свет, но, блокирует видимую часть спектра. Волновой диапазон, используемый в такой фотографии, лежит в пределах от 700 до 900 нм."

Грубо говоря, всё что лучше отражает инфракрасное излучение ( листва, песок ) на фотографии получается белым, всё что хуже ( вода и небо ) становится чёрным. Существует ошибочное мнение, что ИК фотография регистрирует тепло, но это не так, обычный и нагретый утюг выглядят на ИК фотографии абсолютно одинаково, можете проверить :))

Collapse )

Эволюция владельца цифровика



К сожалению найти такую же фотографию с мужиком не вышло, потому буду довольствоваться такой, уж больно хорошо описывает стадии через которые я прошёл. Не большой любитель писать в ЖЖ что-то о себе, но недавно изучая и наводя порядок в архивах, под воздействием легких паров алкоголя и банальной ностальгии полез смотреть разбирать очень древние снимки. Соответственно после просмотра решил сесть и повспоминать в письменной форме, как же я дошел до фотожизни такой :)

Collapse )

Не могу не похвастаться


Получил на этой недели себе вот такой презент из Америки. Несколько лет я сидел на стареньком Samsung с просто ужасной цветопередачей, один и тот же цвет под разными углами мог превратиться во что угодно, светлосиняя полоска у окон ходила от белого до серого, в общем страдал. После калибровки стало конечно получше, но перемена цвета все равно раздражала. В общем, в какой-то момент он меня достал окончательно и я решил что пора его менять. В прошлом году, я посещал мастер-класс Дмитрия Шатрова и Александра Сахарова, где они категорически рекомендовали NEC MultiSync PA271W, помню я тогда по возвращению увидел среднюю стоимость на на этот монитор в Яндекс-Маркет 65-70 тысяч, мягко говоря прибалдел и надолго забросил затею менять монитор. Но как вы помните недавно я открыл для себя шоппинг в Америке с доставкой на дом и в моей голове крепко засела мысль притащить себе оттуда монитор, в принципе меня можно понять, там он стоил 1150 долларов, ради интереса сравните за сколько они у нас продаются.

Collapse )

Скрипт для фотошопа

Буквально пару дней назад в коммунити ru_photoshop возник вопрос про фильтр в цикле, само собой реализовать такое можно только с помощью скриптов. Давненько я ничего не писал для фотошопа и потому вызвался помочь. Как обычно, условия были очень специфические и мало кому может пригодиться кроме автора. Кароче, надо было сделать, чтобы для каждой картинки была последовательность - Smart Sharpen, затем ресайз, ну а дальше снова Smart Sharpen, при чем фильтры применяются с разными параметрами, я так подозреваю что автор будет просто выбирать версию картинки чтобы выложить в сеть, кстати было бы неплохо если бы он озвучил вообще цель всего шаманства Скрипт доступен по этой ссылку, если вдруг кто учится кодить под Photoshop может даже пригодиться :)

з.ы. Я кстати тут свой Canon 70-200 4L IS продать собираюсь, так как заменяю его на Canon 135 2.0L, если кому из Москвы интересно пишите в личку :)
  • Current Music
    ATFC Presents Onephatdeeva feat. Lisa Millett - Bad Habit (A.T.F.C. Club Mix) (Disco House - D I G
  • Tags

Поиграем в детектива или что скрывает JPG

Мне кажется, что многие смотря на фотографию частенько задают себе вопрос как это сделано. Думаю для большинства не секрет, что прямо в браузере можно посмотреть параметры фотографии ( на что снято, выдержка, диафрагма и прочее ). Для браузера Mozilla существуют такие плагины как Exif Viewer и FxIF, в браузер Opera эта функция встроена сразу.

В качестве примера я взял фотографию [info]Дмитрия Чистопрудова, естественно с его разрешения. Берем одну из фотографий и открываем свойства изображения. В браузере Opera это выглядит примерно вот так:



Collapse )