timon_timonich (timon_timonich) wrote,
timon_timonich
timon_timonich

  • Music:

Автолюбители, ау



Как обычно в выходные меня тянет поболтать. Недавно со мной приключилась одна история, так как в автомобилях я мало чего понимаю, решил спросить совета. Прембула, есть в семье автомобиль Mazda 6 2008 года выпуска, машина покупалась новой, поэтому никаких подводных камней быть не может, всю историю я знаю. Машина эксплуатируется катастрофически мало и за три года пробег составляет всего 25 000 км. И ровно за месяц до окончания гарантии происходит следующее. Я ехал домой и обратил внимание, что на оборотах двигателя выше 5000 раздается странный звук из области пассажирского вентилятора. Через несколько недель мне надо было проходить ТО 45, но я решил сделать его немного пораньше и сразу разобраться со странным звуком, поэтому записался к дилеру "Независимость на ярославке". При сдаче автомобиля я сказал что хочу пройти ТО и заодно решить проблему со странным звуком, мы вместе с менеджером дилера проехались и я продемонстрировал звук и условия в которых он возникает. Машину я отдал, мне также сообщили стоимость ТО + 1500 за диагностику причин постороннего шума, сам я отправился домой. Вечером мне позвонили из Независимости и сообщили, что примерно причину нашли – это катализатор, но надо еще сверху заплатить 2500 за съем и установку трубы, чтобы в этом удостовериться, я согласился, еще через пару часов мне снова позвонили и сказали что катализатор вышел из строя, его надо менять и случай это негарантийный. Я само собой этому факту возмутился, мы договорились, что на следующий день я приеду забрать автомобиль и как раз обсужу с менеджером по гарантии ситуацию. По приезду имел долгий разговор, в результате которого мне сообщили, что отказывают мне в гарантии из-за некачественного бензина который и стал причиной по которой сломался катализатор, но это странно так как я всю жизнь заправляюсь на двух заправках ТНК. Менеджер по гарантии мне предложил три варианта:

1. Я оставляю автомобиль, дилер заказывает новый катализатор за 75000 р, я жду его 2 месяца, на все это время я остаюсь без автомобиля.
2. Машина опечатывается и проводится экспертиза, по результатам котором мне все ремонтируется по гарантии или если случай не гарантийный мне отказывается в бесплатном ремонте и я должен оплатить стоимость экспертизы, а это 35000-40000 рублей.
3. Я забираю автомобиль и ремонтирую его сам или продолжаю ездить с этой проблемой.

Я выбрал третий вариант, забрал автомобиль, но после этого его не эксплуатировал. На форуме мазды 6 мне посоветовали написать жалобу в Mazda Motor Rus LLC, терять мне было нечего, поэтому я написал письмо и получил вот такой вот ответ:

Благодарим Вас за то, что Вы сделали свой выбор в пользу автомобиля Mazda.

В ответ на Ваше обращение в компанию ООО <Мазда Мотор Рус> позвольте сообщить следующее:
1. В соответствии с брошюрой <Гарантийные обязательства изготовителя>, компания Mazda гарантирует, что автомобиль Mazda, в период действия гарантии, будет бесплатно отремонтирован при обнаружении в нем недостатков, обусловленных дефектами материалов или нарушением технологии изготовления.
2. Гарантия Mazda не распространяется на использование некачественного или не рекомендованного топлива, масел или др. эксплуатационных материалов, в том числе различных присадок к топливу и маслу.

К сожалению, с проблемой не качественного топлива сталкиваются не только владельцы Mazda.
Специалисты Дилерских Центров достаточно часто сталкиваются с подобными случаями.
Как известно, для выхода каталитического нейтрализатора из строя, достаточно одной заправки не качественным топливом.
Ни кто не застрахован от заливки в бак не качественного топлива. Заправка на <проверенных> АЗС, тоже не всегда спасает.
АЗС топливо не производит. Топливо туда привозят разные поставщики.
Установить насколько топливо соответствовало стандартам, могла только экспертиза.
Проведение такой экспертизы Вам предлагали в Дилерском Центре. Вероятно, Вы зря отказались от проведения экспертизы.

По поводу оплаты экспертизы:
В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП: 
- В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке 
- Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Одновременно сообщаем Вам следующее:
- Сервисные станции официальных дилеров Мазда располагают обученным персоналом, оборудованием и всей необходимой информацией для определения методов и вида ремонта в соответствии с рекомендациями производителя. 
- Решение, сроки и методика ремонта, исходя из его сложности, определяется сервисным центром дилера. 
- Дилерский Центр Mazda наделен полномочиями принимать решение подпадает или нет необходимый ремонт под условия гарантии.

Принимая во внимание вышеизложенное, выполнить просьбу, изложенную в Вашем обращении, с нашей стороны, к сожалению, не представляется возможным.


Т.е. в ремонте по гарантии мне отказывают. И вот какая же получается ситуация. Я добросовестный покупатель, вовремя проходил ТО, всегда заправлялся только на нормальных заправках, а в этом я уверен абсолютно, за три года пробег всего 26000 км, что катастрофически мало. И получается, что при такой бережной эксплуатации автомобиль ломается и в ремонте по гарантии мне отказывают, ладно бы пробег был большой, но тут даже 50000 нет. Из всей этой ситуации я делаю вывод, какой смысле мне ставить оригинальную деталь, если она может опять полететь одной "неудачной" заправки. В принципе, Мазду тоже можно понять, ну не хочет она нести ответственность за раздолбайство на наших заправках, но как потребитель я крайне возмущен. Но это все была лирика теперь перейдем к вопросам.

1. Чем мне грозит эксплуатация автомобиля с данной проблемой? Мне озвучили массу версий вплоть до умирания двигателя, хотелось бы выслушать реально адекватные версии.
2. Я так понял что мне надо или менять катализатор или ставить пламегаситель у неофициалов, но во втором случае я так понимаю я ТО не смогу пройти ибо тогда Евро-4 не будет машина соответствовать, да и вообще я не сторонник вырезать деталь, если она есть, то её лучше починить. Можно посоветовать хороший сервис в Москве :)
3. А у кого-нибудь такая же проблема была, если да, то чем все решилось? Или я один такой счастливый.

Всем спасибо за внимание, надеюсь на полезные советы :)
Tags: разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 184 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →