timon_timonich (timon_timonich) wrote,
timon_timonich
timon_timonich

ОБНОВКИ ДЛЯ КОМПУТЕРА. ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ



Карантин, карантин, карантинище! Вот никогда бы не подумал что на самоизоляции меня подкосит шопинг, да, да. Понятное дело новомодные штанцы из последней коллекции Calvin Klein сейчас нафиг никому не нужны, в кои-то веки я могу на рабочих созвонах присутствовать в футболках без всякого осуждения. Первую неделю коллеги, да и я в том числе, старательно держали лицо — фраки, бабочки, пенсне, всё дела. Через месяц уже не всякий рискует камеру включать, радуйтесь если собеседник вообще одет. Но я усиленно держу лицо по заветам Симпсонов.



Собственно шопинг-шмотинг. Как оказалось, одним из сдерживающих фактором для меня была доставка. Указывать домашний адрес в качестве получателя было бессмысленно, потому как у них обычно 30-часовой интервал, при котором ты обязан сидеть всё это время дома, сжимая телефон в руках и ожидая когда курьер соблаговолит привезти заветную коробку, так что приходится отправлять на работу. Но тут в дело вступает секретный кодекс курьера — звони в 7 утра, согласовывая доставку на 8 вечера, обязательно потеряйся на территории так, что тебя пришлось искать с собаками и приезжай строго без предупреждения в самый важный момент встречи. Про упоминание сдачи или терминала предавай анафеме заказчика. Ну и даже если мне везло и я отлавливал доставщика, еще той головной болью было всё это добро везти домой общественным транспортом.

А тут я дома! Прям всегда, так что интернет-шопинг расцвёл для меня новыми красками. Тут только главное встретить курьера в костюме химзащиты для передачи денег и приёма товара, а затем обильно залить антисептиком коробку, в идеале потом вообще сжечь.И вот с такой вот странной подводкой, отсчитаюсь, что я успел обновить/прикупить для своего компа-гроба на колёсиках, что живет у меня под столом. Вы не думайте, что я на домашнем аресте включил олигарха, большая часть была закуплена в докарантинные времена, кое что совсем свежее. Про путешествия рука писать не поднимается, а про железки я прям люблю, так что может кто-то в поиске чего обновить в компе, а тут я со своим диванным тест-драйвом железок.

Вводные данные: дома у меня стационарный комп, маки тоже имеются аж в количестве трех штук — раритетная проха 2008 года (продам потом на антиквариат), Macbook Air 2015 года, что используется в поездках и рабочая проха предпоследнего поколения. Мне вообще не принциально на чём работать, но дома предпочитаю винду, причин несколько — два 27 дюймовых монитора, хорошая механическая клава и конечно же компьютерные игры. И сорян фанаты консолей, в шутеры можно играть только на клаве и мышке, всё остальное для меня странная и неудобная история. Не забываем отдельный кайф по апгрейду компа своими руками — расковырять его, аккуратно разложить детали, заменить одну деталь на другую, кароче кайфушки. Да и психологически как-то проще обновляться частями, а не разом вываливать целое состояние.

А теперь перейдем к нашему франкенштейну, за последние пару лет, кой-какие внутренности изменились.

Вместа сердца — пламенный мотор
И какой-то момент железяка начала себя странно вести, пару раз в день неожиданно перегружалась и что более странно иногда не проходил BIOS. На материнке всё горит, вентиляторы крутятся, но до POST-сигнала не доходит. Спасало выключение на пару минут блока питания тумблером, потом всё магическим образом заводилось. С проводкой всё в порядке, розетки, провод и сетевой фильтр менял. Ванговал, что дело в БП или же в контактах памяти (несколько прогонов memtest86 ошибок не выявили), визуально конденсаторы на материнке в порядке. Жутко напрягало, потому как вырубается обычно в самый ответственный момент.

Страдал я со всей это историей довольно долго, в какой-то момент плюнул и прикупил себе сразу киловатник, так сказать на вырост. Только вот обласканный отзывами, обладатель сорока пяти золотых сертификатов блок питания Zalman 1000-EBT не протянул и трех месяцев. Напоследок моргнул светодиодами, выбил пробки и отправился в валхаллу для киловатников. Погибший не без мата был извлечен из системника и заменен старым блоком, который я к счастью приберег на случай форсмажора. Кто бы мог подумать, что он наступит так быстро.



Сдох он быстро, без мучений и без спецэффектов. Это плюс. Минус что светил некислый такой гемморой с гарантийным сервисом, потому как они обычно в жопе. Но так уж сложились обстоятельства, что на момент покупки самая привлекательная цена была в ogo1.ru. Туда я после отправки БП на тот свет и позвонил, где мне озвучили примерно следующее «Несите пациента в наш гипермаркет, проверим и если брак, сразу заменим. Тащиться в гарантийный сервис не надо, тем более официальных у Zalman в России не имеет». И что более удивительно пункт приема, оказался в паре остановок на трамвае от дома. В четверг сдал, в пятницу отзвонились с подтверждением брака, в субботу забрал новенькую коробку, с братом-близнецом почившего. Лепота, всегда бы так.

Штука шикарнейшая, тихая, мощная, единственная проблема, не очень удобно шлейфы подрубать, но зато они отстегиваются. Ну и поимел геммороя с получением нового.

Жесткого диска много не бывает
SSD диском для системы давно никого не удивишь, так что конфигурация у меня довольно классическая. Один винт для прожорливой винды, второй обычный жесткий для файловой помойки. Долгое время жил с каким-то Kingston на 250 гигов, но в какой-то момент его стало катастрофически не хватать по объему, скажем спасибо винде и старине адобу, эта сладкая парочка засирала винт только в путь. Тут технодрочер, воспользовавшись поводом, моментально захватил власть, нашёптывая «Если обновляться, то сразу до NVME»!. Тем более нужная дырка на материнке имеется.



Сел я значит ресерчить всю эту историю, не знаю как сейчас, но на тот момент топ Олимпа занимал исключительно Samsung с его линейкой EVO 9x.. После долго и мучительного выбора остановился на модели SAMSUNG 970 EVO. Был абсолютно убежден, что на ebay выйдет в разы дешевле и потратил тонну времени на изучения типов чипов и ревизий (а их там дофига и они все разные), пересмотрел кучу лотов. Но неожиданно заметил, что если брать у нас то деньги собственно теже, плюс гарантия и не надо ждать.

Купил, притащил домой, распаковал и радостно полез в системник устанавливать. Хм, а чего оно не держится, то?? В смысле винтик? Какой еще винтик?! Как оказалось, для закрепления микросхемы нужен специальный крепеж и что удивительно в комплект он не входил. Охренел, стал думать альтернативы, предположил что он должен быть в комплекте от материнки, отрыл мануал для неё, где моя идея подтвердилась. Следущие пару часов потратил за поиском долбанного винтика в кладовке, коробок там много, винт маленький. Операция по поиску иголки в стоге сена оказалась успешной, комп завелся, довольный как слон сел замерять цифры. Собственно бенчмарк, точно не помню, но старый винт показывал цифры раз в 5-6 меньше. Обычный жесткий во все десять.



Ну а дальше дело техники, накатываем винду, переносим нужный софт, настраиваем и прислушиваемся к ощущениям. Почувствовал ли я разницу? Самое забавное, что вообще нифига, по ощущениям вообще ничего не изменилось, ну разве что места стало в два раза больше на системном диске. Мораль — по цифром ого-го-го, по факту не особо то и заметно, может оно рулит в специфических задачах. Радует, что разница в цене совсем небольшая.

С системным винотом разобрались, а что там с любимой файловой помоечкой? Потому как это случилось, фотоархив, который я старательно собираю аж с 2000 года, перестал влезать на трехтерабайтный диск. У меня конечно в компе есть еще пара винтов и можно продолжить на них, только внутренний перфекционист будет страдать, да и похоже это всё на костыль.



Появился повод обновить железо, ну как этим можно не воспользоваться. После небольшого исследования, остановил свой выбор на WD Gold на 6 терайбайт. Выбран естественно за цвет, как можно пройти мимо золота. Немного дороже остальных моделей, но скорость, стабильность, тишина надежность, продленная гарантия, все дела. Тут я немного параноик. Из коробки показал обещанные 200 мегабайт в секунду, после переноса архива уже 125, не фонтан, но жить можно. Работает второй год, претензий нема, отличная железка.

Из старых трех терабайтников WD Red собрал на домашнем компе Raid 5. Было непросто, весело, завелось далеко не с первого раза, но вроде работает. Правда пару раз ни с того ни с сего выпадал диск из рейда, приходилось пересчитывать.

Клава, клава, клавдия. Механическая
Медленно и мучительно помирала, так мною любимая, механическая клавиатура Razer BlackWidow Ultimate Stealth 2014. Куплена в начале 2016, было всего три с половиной года прошло, а у пациента уже проявлялись симптомы неминуемого конца — часть нажатий двоит, а то и троит, а некоторые буквы вообще нажимаются с не первой попытки. Бесило ужасно, печать на клавиатуре — боль и страдание, посты в уютный бложик сплошные мучения.

Опций было немного:
— Хорошая механика обычно стоит 100-150 баксов. Так может заказать тележку обычных мембранок и менять их каждые полгода? Думал, но не вариант, ощущения не те.
— Надеяться, что продувка воздухом и очиститель контактов помогут. Заказал, проверил, не помогло
— Ну и финальная дилемма, если пункт выше не поможет, ремонтировать или банально купить новую? Ремонт это обычно еще тот гемморой — надо куда-то ехать, сервисы обычно расположена в жопе мира, сдавать, потом забирать. Причем стоить это будет как треть или половина новой и не факт, что поможет надолго. После занимательного квеста с посудомойкой вера в отремонтированную технику сильно пошатнулась.

Решил, что буду брать новую. Входные ТТХ — механика, переключатели Cherry Brown (тактильные, но без клика — идеальны для печати), подсветка без миллиона цветов и отсутствие медиаблока (пользы ноль, накрутка адовая). Как оказалось, при таких входящий выбор совсем невелик, так что из пяти моделей остановился на HyperX Alloy FPS.



Плюсы: коричневые переключатели рулят, печатать одно удовольствие. Съемный провод, дырка усб сзади, у Razer была справа и я постоянно мышой тыкался во флешку.

Минусы: после старой на вид крайне мелкая и на удивление низкая, поначалу было непривычно. Куча режимов подсветки, только почти все бесполезные. Переехала комбинация управлением звука, но к этому привык почти сразу. Не хватает подставки под запястья. Дырка под усб, как оказалось, работает только на зарядку телефона, читать флешку не выйдет, обиднос.

В целом более чем доволен, на переучивание ушло от силы пару недель. Старая клава была продана за символические деньги на авито, как донор для ремонта.

Дела сетевые
Год назад я по этому поводу портянку уже писал, но появилась парочка очень важных обновлений. Ну во-первых, роутер. Долгое время стоял какой-то адовый нонейм доставшийся мне с подключением к Онлайму. Он умеет, да нихрена он не умеет, к тому же не особо стабилен. Для исследований и работы периодически надо было прокидывать определенные девайзы через проксю или VPN, причем в самом девайзе такой настройки нет, решать надо на уровне сети. Плюс надо пару железок во внешний мир выставить. А мой текущий роутер этого не умеет от слова совсем. Краем уха слышал как хвалят Keenetic, но там разброс цен от 1500 до 12000 рублей, так что после внимательного изучения модельного ряда выбор нал на Keenetic Giga. Вот такой вот красавец:



На Я.Маркете у чудо-железки аж 180 пятерок от пользователей и ведь не врут. Работает чудесно, стабильно, умеет прямо всё. Особенно проникся возможностью сделать гостевую беспроводну сеть, китайцы у нас еще те проныры, я параноик. Так что все ксяошные девайзины живут в независимом вайфае без доступа в локальную сеть, инет онли. Ну и возможность отдельно настраивать проксирование конкретного айпишника очень и очень пригодится, если LG надумает отрубить на моём телеке SmartTV, как поступили в пару месяцев назад товарищи из Samsung.

Изначально про следующую железку хотел отписаться опубликовав пост с пафосным наименованием «САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ДЕВАЙЗЫ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ», но только вот авиаперелеты нам светят еще не скоро, так что поделюсь секретом сейчас, будет как раз время его прикупить на алишечке. В общем, на удивление во многих поездках больше всего пригодился, нет не новый дрон, а Xiaomi Zmi mf855 — power bank на 7800mah/мобильный 3g/4g роутер.



В Албании за 700р купили местную симку с 15гигами инета — лепота. Всякие дримсимы и прочие туристические тарифы рыдают в сторонке. Плюс я всегда доступен по основному номеру, что мне важно по работе. Сам девайз весьма и весьма неплох, работает стабильно, по емкости не врет и умеет раздавать инет при одновременной подзарядке себя самого. В общем, рекомендую. Желающих приобрести ожидает с распростертыми объятиями aliexpress. Еще есть версия на 10 амперчасов, но там какая-то дикая наценка за дополнительную ёмкость.

Мышиная эволюция


На четвёртую неделю самоизоляции боевая подруга в виде мыши сдалась и начала безбожно глючить. Потому как у меня появилось наконец время поигратцо в пачку игр купленных впрок на распродажах (Resident Evil 2 remake, Metro Exodus, Doom 2020, ....). А грызун судя по всему к повышенной нагрузке не был готов. Понять его (её?) можно, давно почётный ветеран, протянула почти 4 года повторив подвиг предыдущей точно такой же, героически погибнув в бою.

Чем не повод отказаться от провода? Я особо за темой не следил, но краем уха слышал, что беспроводные мышки и игры типа шутеров не дружат от слова совсем. Но изучив реальность, всё оказалось намного радужнее, потому решил рискнуть. И собственно не прогадал.

На данный момент моя мышиная эволюция за последние ~12 лет выглядит так (нафига я старые мышки храню?), сразу извиняюсь за столь непрезентабельный вид девайсов, использовались без поблажек:

— Модно-красная A4tech X7. Провод был на грани смерти, пришлось искать срочно замену. На удивление до сих пор в рабочем состоянии.
— Горячо мною любимый десептикон Mad Catz RAT 7(в шкафу валяется второй). В ноль стерлись тефлоновые наклейки, подглючивает сенсор, пыль забилась даже в труднодоступные места, невозможно раскрутить для вменяемой чистики.
— Новенький в тусовке Logitech G502 Lightspeed. Пока девственно чист.

Собственно почему именно G502? Я привык к тяжелым мышкам, седьмая крыса весит почти 150 грамм и найти что-то близкое по весу и беспроводное было довольно тяжело. Пятьсот вторая со всеми грузиками весит 130, что в принципе близко, разницы не ощущаю. Подсветки, миллион кнопок это все достаточно штатно и ничем ту тмышь удивить не сможет. Но в плане игр и прочих динамических задач удивлен, но по ощущениям не лагает от слова совсем. Заряда хватает на пару недель активного пользования, что более чем достаточно.

Минус ровно один — жутко громкое колесико скрола. Есть второй режим, когда оно работает не шагами, а как обычное колесо, но я к этому действу так и не смог привыкнуть. Так что пришлось привыкать к щелканию колеса, забавно но в интере полно вопросов «Чуваки, у меня похоже мышь не работает». В общем товарищи из Logitech недоработка, к остальному претензий нет. Ну разве что и к ценнику, он довольно кусачий.

Видеокарта наше всё!
Да, я и видеокарту обновил за это время. Причём аж два раза, тут был целый квест в несколько лет. Давным-давно у меня была видюха GTX 970. И в принципе меня она всем устраивала, хоть и не тянула на тот момент все игры в максималках. Затем после выхода серии GTX 10xx наш друг-товарищ захотел себе на ДР GTX 1070, ну хозяин-барин, захотел парень на 35 лет новую видюху, для бро это закон. Купили, ленточкой обвязали, торжественно вручили. Все довольны.

Я через некоторое время в гостях у него заценил насколько всё летает на новинке видеокартостроения, естественно тоже захотел обновиться, на что мне товарищ сказал «Да забирай мою старую GTX 970, потом продашь, как наиграешься». Я офигел, но так у меня появилось аж две 970-е, соединив их через SLI я получил монстра, который уделывал по харакретистикам 1070 и процентов на 10-15 проигрывал 1080. Да, энергии оно жрало в два раза больше, но слава нашим ценам за киловатт/час.

Кайфовал я достаточно долго, пока не решил поиграть в Assassin's Creed Origins. Как честный человек, купил игру, запустил и офигел, как оказалось разработчики просто забили на поддержку компов с несколькими видеокартами. Я философски решил, что обновляться ради одной игры как-то перебор и страдал. Играл с тормозами и страдал, причем даже умудрился пройти процентов тридцать. Но на меня неожиданно вышел давний знакомый, который на тот момент сливал несколько практически новых 1080, я конечно включил собаку-подозреваку, потому как тогда был самый пик майнинга, но потом вспомнил, что закупалось это всё добро для других целей и быстренько урвал себе достойный экземпляр MSI GTX 1080. Чек, гарантия, все дела. И вроде как наступило счастье. Обе старые 970 быстро ушли на авито. Продал я выше среднего по рынку, купил сильно дешевле, так что с минимальной доплатой получил на тот момент практически топовый вариант. GTX 1080 TI не рассматриваем, они стоят как звездолёт.

В принципе 1080 вполне хватает и сейчас дабы без проблем играть в 2.7К почти во всё на максималках, а монитор на компе у меня больше разрешение и не тянет. Но только вот с появлением шилда я повадился поигрывать на телеке, который умеет 4К. Только вот комп у меня не тащит, плюс по замыслу какого-то безумного маркетолого стримить игры можно либо в 1080p либо в 4К. Почему? Очень бы хотел спросить у умника, что это придумал. Так что если даже комп тащит 2.7 на телек вы не можете это выгнать в таком качестве. Ну или через семиметровый кабель hdmi, который будет стоить как целое состояние, подтащить комп ближе к телеку вообще не вариант, так что остаётся только страдать.

Но последнее дело руки жутко чешутся прикупить что-то типа RTX 2080. Ну вы понимаете, много fps, технодроч, ray tracing и всё-такое. Правда ценники нихрена не гуманные, посмотрим кто победит, жаба или геймер.



Ах да, как я мог про монитор забыть
Про свои страдания с шикарнейшим монитором NEC MultiSync PA271W, который живет у меня аж с 2011 года, я уже писал, так же претендентов на замену объявлял. После долгого изучения предложений и вариантов остановил свой выбор на Acer Predator XB271HUbmiprz, одним из факторов покупки стала возможно заказать refurbishment вариант из штатов. В те золотые времена бакс был 60р и таможенный лимит аж 500, так что за 499 был куплен монитор и за еще 70 он был доставлен ко мне домой. Да согласен та еще авантюра тащить монитор из штатов, но при цене в 50к у нас, мне его удалось купить почти в полтора раза дешевле. Плюс перед отправкой за скормные 5 баксов пересыльщик мне все проверил на битые пиксели и работоспособность.



Монитор сказка, отзывы не врут. Шикарная IPS-матрица с LED-подсветкой, G-sync, 4мс отклик, держалка наушников — всё что доктор прописал. Так что если вдруг ищете вариант для игр и периодической работы с фотографиями, думаю однозначный лидер. Из минусов разве что громадная подставка, он правда не на каждый стол влезет, да и разгон до 160 гц больше на фикцию похож — разницы не заметил, так что это скорее больная фантазия маркетологов. Ну и звук убогий, но кто в наши времена пользуется встроенными колонками?

На этом исповедь технодрочера-шопоголика прекращается. Всем спасибо за внимание.

Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube
Tags: тест-драйв, техника/экипировка
Subscribe

Posts from This Journal “тест-драйв” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments