?

Log in

No account? Create an account

timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
WD. ИСТОРИЯ ОДНОГО ГАРАНТИЙНОГО СЛУЧАЯ
timon_timonich


20 января после вероломного нападения на электросеть отпаривателем тот геройски гибнет попутно утаскивая за собой в электронный рай один из винтов NAS. Тот огорчается, но благодаря Raid 5 удар выдерживает. Паникует, активно мигает светодиоидом и всячески намекает, что долго не протянет и нужна замену потерянному бойцу.

На следующий день я воодушевившись крайне позитивной статьей на тему гарантии WD на хабре, начинаю процесс винтовой реинкарнации. Захожу на сайт, регистрирую свою железяку и радуюсь наличию гарантии.

По законам жанра сервисный центр работает только в будни с 9 до 17 часов и дабы добраться туда надо сменить не один вид транспорта. Прикинув, что на дорогу туда-обратно с ожиданием в очереди на сдачу в самом оптимистичном случае у меня уйдет часов 5-6, решаю отправить курьера. Конечно, описанное в статье, получение новенького винта на руки через пару часов в сервисе манило, но со временем прямо беда.

22 января, винт с кучей ЦУ выдается курьеру службы КСЭ. За это с меня берут около 500р. Реклама обещала вручение адресату на следующий день, но судя по трекингу посылка доехала только 24-го. Некритично, но обманулис однако, непорядок.

25, 26, и 27 с периодичностью в пару часов обновляют сайт WD в надежде увидеть факт получения моего погибшего бойца. Тишина. 28-го не выдерживаю, зворню и уточняю, в собственно «WTF?». Мне сообщают, что посылку получили, сайт фигня и вообще не они отвечают за актуальность инфы на нем. Выпытываю, а когда ждать замену, попутно намекая, что читал на хабре, что меняют чуть ли не на следующий день. На том конце провода хихикают и сообщают, что обычно все решается в течении трех недель. Через час на сайте магическим образом появляется запись о получении сервисным центром мертвого винта.

Проходит неделя, вторая, виднеется конец третьей. Помня что в прошлый раз пришлось всех пинать, превентивно звоню. Меня раза четыре просят перезвонить через 15 минут и вот наконец я добираюсь через полосу
препятствий до оператора. Диктую номер и мне выдают:

— Тааааааакс. Ваш винт больше не производится, и мы вам вышлем замену на тот же объём. Black устроит? Можем завтра выслать.
— Погодите, я мог эти три недели не ждать?
— Ну как вам сказать..... Завтра можем выслать, норм?


И вот 18 февраля получаю замену. Судя по дате производства почти новье. Конечно не SE серия как у меня был раньше, но Black тоже ничего. Пять лет гарантии, есть пять лет гарантии.

Теперь главное чтобы он оказался рабочим и рейд не помер в процессе восстановления.

Мораль. Гарантия WD работает, но хотелось бы оперативнее.

з.ы. Сайту WD тоже верить нельзя, на нём до сих пор значится, что новый винт даже не выслан.

Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube

Recent Posts from This Journal

  • АФРОДИТОДЕНЬ

    От Кипра до Греции по прямой недалеко. И видать раньше соседи настолько часто в местные края захаживали, что большинство более-менее приличных…

  • БАЛКАНОВЕДЫ, ВАШ ВЫХОД!

    Господа, я тут неожиданно понял, что в прошлый раз забыл утюг в Тивате выключить, потому пришлось срочно покупать билеты в те края на майские.…

  • ЕБЕИНГ И АМАЗОНИНГ ВСЁ. НУ ПОЧТИ

    Странное дело, на дворе март, а я не слышал возмущенных воплей по поводу уменьшения таможенного лимита с 1000 евро до 500. Парочка тихих гневных…

  • ТРОПАМИ ГОРНЫХ КОЗЛОВ

    В плане маршрута после Никосии значился «скромный» Пафос. По плану у нас там намечалось аж две ночи, так что приезжать сранья и…

  • ОДА РУКОЖОПАМ

    Преамбула. Несколько лет назад при переезде в новую квартиру встал вопрос выбора кухни. Походили по Москве, изучили рынок, в Икее тогда…

  • КВАРТИРА 10010010. ДЕЛА СЕТЕВЫЕ

    Декабрь. Вечер. Дом. Клозет. Я уже пятнадцать секунд жду пока прогрузится очередной инстаграмм с котиками и грустно взираю на надпись 3G в левом…


  • 1
Привет! А рейд5 на чем поднят? железо, контроллер? какой то готовый нас? порекомендуй пожалуйста

Уже пять лет владею NAS Synology DS412+, там все из коробки https://timon-timonich.livejournal.com/133415.html

На компе я кстати тоже RAID 5 поднял для локальной помойки, там все на уровне материнки решается

Спасибо.
Я просто софтварный рейд на линуксе терял несколько раз, а с рейдами на материнке слышал что есть нюансы при вылете материнки, и по производительности трешово. Правда на винде возможно стабильнее это, я все равно игрался скорее.

Нужную инфу получил, буду копать, спасибо)

Ну я недавно прилично труханул, когда у меня после включения на стационарном компе один из винтов из рейда выпал. Но я там сам активно постарался, вытащив батарейку из материнки.

Рейд был помоечный с бакапами, я бы не сильно расстроился все потеряв, но было стремно восстанавливать. По перфомансу не скажу, активно данные оттуда/туда не гоняю.

а чего бояться если просто выпал один из винтов - для этого же рейд и нужен.
или рейд был нулевой? тогда этого стоит ожидать)


проблемы индейцев шерифа не волнуют
если нужен бесперебойный доступ к данным, то нужен запасной диск в пешей доступности от рейда
надеяться, что производитель или продавей мгновенно выдаст замену не стоит

После гибели бойца доступ к данным был, просто система паниковала, что если еще один помрет, тогда капец

покупал в никсе винт WD. Он у меня не работал. Отнес в им в сервис. У них работал. Попросил заменить. Отказали. Оставил винт у них и не забрал. Деньги ессно не вернули. С тех пор и Никс и WD не считаю за людей.

Ну тут много подводных камней, почему у вас не работал, почему у них заработал, причина отказа. В никсе никогда не покупал, но винты у меня почти всех брендов умирали, правда Сигейт и недели не прожил, причем два разных, потому этот бренд с тех пор обхожу стороной

понятно что дно устлано, но осадочек остался.
У меня кстати винты самсунг живут неплохо.

Хитачи еще хвалят

Три гарантийных случая из 2-ой половины 2000-х.

1. Приходит тетка лет 50, приносит комп. Пломба вскрыта. Объяснение: "ребята делали какую-то срочную работу, комп загудел, решили исправить."

2. Мужик приносит винт, снятый с гарантийного компа. Приемщик:
- А откуда я знаю, что это винт оттуда?
- Но у вас же есть список сер.номеров того, что вы туда поставили?
- Нафига оно нам надо? Нечего было вскрывать машину!
- Вот я сейчас схожу в органы и стукану, что вы оплату в баксах принимаете!
- Да флаг тебе в руки!
Занавес.

3. Другая фирма. Приходят два мужика, приносят большой ТВ "Горизонт".
- Какие проблемы?
- Сломался антенный вход.
- Негарантийный случай.
- Поздравляю, вы попали. Я представитель фирмы "Горизонт". По нашим правилам это гарантийный случай, а вы больше не авторизированная точка.
У приемщицы - ноль эмоций.




Последствия СССР, а что вы хотели)))

А совок то тут причем? )

В частности отношения к клиенту)

Ааа, есть немного )

Всёж нынче пятый рейд уже не рекомендуют.
Типа вот https://habr.com/ru/post/78311/

Статье 10 лет, уже сто раз обмусолили.. Для домашнего использования норм, для энтерпрайза понятное дело нельзя )

Странно, что вообще чего-то выслали...
А хорошая все-таки привычка - запитывать электронику от бесперебойника! ;))))

Да тот винт на самом деле давно паниковал, что с ним что-то не то. Видать скачок напряжение его добил

  • 1