?

Log in

No account? Create an account

timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
ГАЛОПОМ ПО МАРОККООПАМ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ
timon_timonich

Я понимаю, что некоторые в Марокко ездят как на дачу и обошли все уголки этой прекрасной страны, но стастистика по друзьям показывает, что для большинства это направление дикий край. В личку получил «сотню вопросов от подписчиков», на самом деле два, с уточнением подробностей, а это значит пришло время продолжить славную традицию начатую постом про Румынию.

Собственно, а почему Марокко? А куда еще, если хочется в тепло и относительно недорого. Вояж на НГ до последнего был под вопросом, поиск авиабилетов начался достаточно поздно. Настолько, что меньше чем за 100к на двоих ничего вменяемого не находилось. Даже если лететь с восемнадцатью пересадками со стопом в три дня и без багажа.

Я долго перебирал варианты по ЮВА и с каждым днём шанс остаться морозить жопу в родных пенатах всё увеличивался. Ну а потом пришло озарение. Быстрый чекинг билетов, уточнение про отпуск на нужные даты, исследование самых интересных точек, прикидывание бюджета поездки — пазл вроде как складывался без использования молотка в особо трудных моментах. Ну Марокко так Марокко, в Африке я был только в Египте, но это не считово.

Логистика
Авиабилеты на двоих с багажом в относительно гуманные даты обошлись в ~80к. И это лоукостером TAP через Лиссабон с вполне гуманным стопом в полтора часа туда и не особо гуманным в 6 часов обратно. Да дорого, но альтернативы стоили уже от 100к. Туда долетели без приключений, а вот на обратном пути случился овербукинг.

Приходим мы такие красивые и загорелые на регистрацию и нам говорят «Поцоны, у нас тут до Лиссабона овербукинг, сорян». Заметив дикий взгляд и сжатые кулаки сразу же уточняют «Спокойно, мы можем вас отправить в Лиссабон, но у нас есть более выгодное предложение. Вам всё равно до Москвы, а давайте мы вас через Рим AlItalia отправим. Вам и лететь меньше и стоп небольшой».

Всё это выглядило заманчиво, потому максимально попахивало разводом. Итальянцы славятся своим раздолбайством, да и у компании так себе рейтинг. Были все шансы прилететь в Рим и получить «извиняйте, местов нет». Решили рискнуть, потому как зависнуть в Риме не так уж и страшно, да и прилететь на 4 часа раньше ой как хотелось. Плюс получили обещание «мамой клянусь, лететь будете как цари на ряде около аварийного выхода оба перелета».

И знаете получилось, прилетели в Рим, короткий стоп всего на час и вжух мы в 3:30 утра в Москве. Но итальянцы, такие итальянцы, чемодан друзей не прилетел. Таких несчастных было около десятка человек с нашего рейса, причем помимо тех кто летел напрямую, были и транзитные типа нас, только из Туниса. Так что чемоданы банально не погрузили в Риме. На войну по оформлению кляузы по возврату с «крайне оперативным» саппортом Шереметьево на местах и таможней ушло почти полтора часа. Чемодан уже вернули, всю драму можно прочитать в ФБ пострадавшего товарища.

Но даже так мы оказались в выигрыше по времени, потому как рейс что должен был нас привезти из Лиссабона в Москву опоздал на час и прибыл только в 8:30. Мы же в районе шести были уже дома.

з.ы. Дабы не лететь у туалета доплачивали за нормальные места у португальцев, но из-за смены рейса бонусом не воспользовались. Очень интересно получится ли выбить возврат и как долго это займет.

Маршрут
Изначально я хотел сделать финт ушами и неделю протусить в Марокко, а затем улететь на несколько дней на канарский остров Тенерифе. Но чем больше я изучал страну, тем больше понимал, что нам и наших двенадцать дней может не хватить. Долго не мог решить стоит ли тащиться в пустыню, потому как до нее почти 700км, а это больше половины дня за рулём. Марокко без пустыни поездка на ветер, так что решил не выпендриваться и изучить страну по полной.

В итоге получился вот такой вот вояж: Касабланка (белый город) — Эссуэйра (птичий город) — Марракеш (красный город) — Варзазат (глиняный город) — Мерзуга (пустынный город) — Фес (вонючий город) — Шефшаушен (синий город) — Рабат (столичный город). Сознательно выкинут Агадир, потому как после разрушения арки делать там нечего, и Танжер, по отзывам делать там тоже нечего.



По маршруту претензий особо нет, разве что кое-где переиграл количество проведенного там времени.

Автомобильное
В стране есть поезда, только вот соединяют они основные города, до туристических мест типа Эссуэйры или Шефшаушена не ходят. Была идея закрыть эти сегменты автобусами, но расписание, цены и стабильность оставляли желать лучшего. Дорога до/от вокзала, более длительное время в пути, хрен знает сколько  ожидания отправления отжирали даже по скромным расчётам кучу времени и денег, потому было решено действовать по классической схеме — прокат.

Через моего любимого агрегатора AutoEurope был забукан в Dollar «PEUGEOT 308 OR SIMILAR» на автомате со страховкой всего кроме колес, днища и стекол. Опции застраховать всё, к сожалению, не было. Цена вопроса 400 евро за 12 дней. Если брать механику, то ценник сразу бы упал в два раза. Также можно было сбить ценник более мелким классом авто, но нас четверо с кучей чемоданов, пришлось разоряться.

Минус Касабланки в том что в центре города нет пунктов выдачи прокатных авто хороших компаний, потому пришлось прилетать, тусить пару дней и затем брать машину в аэропорту и уже дальше кататься по стране. Плюс схемы — не надо оплачивать два дня проката: машина по любому бы стояла на парковке (возможно платной). Минус — надо тащиться обратно со всем багажом в аэропорт, а это оплата такси в обе стороны, с ценой на которое я ошибся, потому как она получилась как раз равна стоимости проката за два дня. Добавил себе геморроя на ровном месте.

На получении авто начались приключения, товарищ на рабочем месте заявил:

— Поцоны, у вас страховки нет, потому мы заблочим у вас на карте аж 2200 евро на месяц и спишем их за любую проблему с машиной.
— В смысле спишете все деньги? Даже если это будет мелкая царапинка?
— Ага, вот такие у нас суровые правила. Но вы можете у нас взять страховку.
— Да нам как бы не надо, у нас она итак есть от брокера.
— Дело ваше, думайте. Но вы можете заплатить сотку евро сверху, тогда мы залочим тысячу евро и в случае повреждений спишем только сумму за ремонт


Всё это максимально попахивало разводом, перспектива лишиться пары тысяч евро за любой чих в Африке совсем не радовала. У поддержки AutoEurope как назло был выходной, потому ответить на вопрос «А есть у вас вообще лимит по компенсации» никто нам ответить не мог. Плюс наседал сотрудник и стоящие за нами в очереди люди. В общем разорились, страна не самая цивилизованная, тут лучше перестраховаться и обмазаться страховками со всех сторон. Вот думаю завтра позвонить в AutoEurope и уточнить, а что это вообще было, почти уверен что прокатчики нас прокатили.

В качестве вояжемобиля получили дизельный Fiat Tipo 2018 года с 25 тысячами километрами пробега, видавшим многое. Помня про развод при оформлении устроили крайне тщательную и щепетильную приемку и вписали с десяток мелких коцок в акт. Тачка кстати отличная, не без труда, но наши три чемодана и пара рюкзаков влезла в багажник, слава хэчбеку. Ну и выдали с неполным баком, это известный финт ушами южных прокатчиков.

Всего проехали ~2300км, средний расход 5.5 литра на сотню, всего на топливо ушло ~7 т.р, платные дороги есть только на западе, по ним была примерно треть пути, потратили около 1 т.р, все парковки были бесплатными. Не забываем про 500 евро за сам прокат.

Автобаны шикарны и скоростны, остальные дороги неплохи, но проходят через населенные пункты, потому средняя скорость в путешествии болталась в районе 60-70 км/ч. К водителям претензий особо нет, не без дебилов, но в целом водят довольно аккуратно, я если честно от местного населения ожидал более отчаянного поведения за рулем. Каюсь, стереотипы. Есть правда за ними грешок, пешеходов вообще не пропускают, даже на их зелёный.

К концу поездки я даже понял причину. Всё потому что почти у всех двуногих ярковыраженные суицидальные наклонности, выскочить из-за машины на дорогу — легко, вяло вышагивать по проезжей части уткнувшись в телефон — практикую, идти в ночи в черном балахоне по краю дороги за городом — каждый день три раза. Ох бесили меня конечно пешеходы в этой поездке, ой как бесили.

Проживание
Вспоминаем чьей колонией была страна и уже не удивляемся легкой французской небрежности во всём. Я старался выбирать отели с ценником чуть выше среднего, но и тут почти все гостиницы разочаровали — грязь, сломанная мебель, видавшее многое постельное белье и неработающие отопление, а оно там ой как нужно было периодически. Разброс цен на любой вкус и кошелек, у нас в среднем ночь выходила от 3 до 5 килорублей. Самая дорогая ночёвка была в пустыне, там почти 10к, но это с ужином, завтраком, трансфером и берберским шоу. Ну и сам лагерь был лухарным — туалет, душ, отопление, USB-розетки. Букали не особо понимая специфики, сейчас то я понимаю, что можно было смело брать в 2-3 раза дешевле. Это я про пустыню если что.

На проживание ушло около ~58к, при желании можно бюджет сдвинуть как в одну, как и другую сторону. Выбор отелей приличный, но не офигевайте при заселении, если надумаете сэкономить.

Еда и алкоголь
Я вообще большой фанат еды из тажина, у нас дома есть огромный на 3.5 литра и Юлька довольно неплохо натаскалась готовить в нём всякие изыски. Ну а так как Марокко страна происхождения тажина, я почему-то думал, что попаду в кулинарный рай. Оказалось всё достаточно обычным и к тому же не таким дешевым как я ожидал. Средний ценник на поесть 1500-2000 рублей на двоих. И это без алкоголя.

Со спиртным прям проблема, но не то чтобы меня это сильно расстроило, но отсутствие вина/пива иногда заставляло страдать. Самый простой вариант приобщиться — пафосные рестораны/винные бары, но есть они далеко не везде. Запасной вариант — специализированные магазины, которые еще хрен найдешь. Один раз я в такой заглянул, но увиденное настолько не вызывало доверия, что я не рискнул там не то что покупать, вообще брать бутылки в руки. Джекпот найти супермаркет с лицензией на алкоголь, вот там можно разгуляться. И не забываем, что после заката спиртное уже не купить. Порядок цен — берем наши магазинные и умножаем на два-полтора, в ресторане накрутка совсем негуманная.

Местные
Большим открытием было то, что все говорят на французском, с английским прям беда. Хотя нет, БЕДА! От голода конечно не помрете, тут достаточно на меню тыкнуть, но при чуть более сложной проблеме уходят в ступор. Ну и конечно же все знаки, описания в музеях, буклеты — на французском.

Русских очень любят, достаточно было обронить, что ты из России, и вот уже идешь из аэропорта без досмотра. Или остановивший тебя полицейский отдает честь и приветствует в стране. Мне прям стала любопытна причина такой большой любви.

Мало кто не слышал, про то как марокканцы ненавидят фотографироваться. Не скажу, что врут, но шансы нарваться на агрессивных товарищей велики. Тут главное не борзеть и коли уж вас заметили, стали орать и махать руками, то лучше просто уйти, а не строить из себя одинокого рейджера. За две недели поездки из инцидентов у меня был разве что дед, начавший меня поучать жизни на тему «ай, ай, нехорошо», мне тут вообще случайно прилетело, потому как я даже не его снимал. И пару раз на рынках словил крайне активную артикуляцию в свою сторону.

Очень сильно выручил электронный затвор на БЗК и съемка от пуза. Фотоаппарат на живот, сами смотрим в сторону и аккуратно щелкаем когда нужно. При такой схеме ни разу не был застукан, в этом плане бзк конечно рулит.

Расходы на местах
Их немного, большинство достопримечательностей стоят около 20 дирхам, это примерно 150 рублей, в остальные вас или пустят бесплатно или развернут у таблички «только мусульманам». Единственное разорилово это вход в мечеть Хасана, что в Касабланке, там просили почти тысячу рублей с человека, жаба победила — не пошли. Шопинга особо нет, зато сувениринга завались. Торг приветствуется, правда при виде наших европейских фейсов по цене особо двигаться ну никак не хотели.

Финансы
Пластик принимают фифти/фифти. Банкоматов много, снять наличку не проблема. Только вот почти все банкоматы попросят комиссию в ~150рублей за выдачу. Некоторые ATM не хотели принимать мою втбшную карту. В целом правило такое, чем дальше в пустыню, тем больше любят кэш, так что запас купюр лучше при себе возить.

Резюме
Мне понравилось, прям вау-вау не вышло, но страна весьма колоритная и графичная. Хвалю себя за идею не распыляться на другие страны, а все время посвятить только Марокко, можно считать что большую часть классических мест мы охватили.

Единственный момент погода, декабрь-январь не самое комфортное время года. Температура скачет от −2 до 20, мы прогнозы изучали, но подготовились спустя рукава. Как оказалось на рассвете было около 5-6 градусов и выходить на променад приходилось максимально упакованным, к десяти солнце поднималось и прогревало все до 12 градусов, к обеду уже было весьма жарко. Так и гуляли, устраивая самый медленный стриптиз.

Посты будут, осталось всего лишь разобраться с долгами по Кипру, Румынии, Сецилии и северной Испании.

Если вдруг, кто пропустил фотографии с миниотчетами из Марокко, то всё есть в мордокниге и инстаграмме. На этом у меня всё, всем спасибо за внимание.

Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube

Posts from This Journal by “путешествия” Tag

  • СТОЛИЦАШЭРИНГ. НИКОСИЯ

    Стыд и позор на мою седую голову, но я частенько играю в необразованного засранца-туриста. Выбрать страну для вояжа дело не особо сложное, другое…

  • ВЕСЕННИЙ ОФФШОР. АЙНАНЭНАНАПА

    Еще пару лет назад я твердо знал, как у меня пройдет весна. Наступит март, из-за самого дальнего угла кладовки извлечется катальная снаряга и наша…

  • GOOD MORNING, VIETNAM

    Декабрь не предвещал приключений, как гордый представитель офисного планктона планировал на НГ в полночь поднять бокал в компании друзей в родных…

  • УНИЖЕНИЕ МАРБЕЛЬЕЙ И ФИНАЛЬНАЯ МАЛАГА

    Семьдесят км по серпантину, вжух и мы в Марбелье. Я конечно далеко не королевских кровей, но можно было как-то нежнее намекать на мои…

  • ГОРЫ, РОНДА, ДВА МОСТА

    Как представитель поколения 80-х, я как и многие, очень любил в своё время записывать песни с радио на кассету. И ничто так не бесило как ведущий,…

  • ГОРОД - СКАЗКА, ГОРОД - МЕЧТА. КАДИС

    Казалось бы конец сезона, непопулярные места. Что может пойти не так? Ответ — европейские пенсионеры, они повсюду. Это бодрые старички кутят в…


  • 1
Сербию не могу рекомендовать, а вот Албанию и Македонию с удовольствием))

Чем так Сербия не угодила?

Ну Сербия тоже хороша, однако Македония в разы лучше зашла. Хотя все это на уровне личных эмоций. Если интересно то по ссылке:

https://max64ru.livejournal.com/68868.html

  • 1