timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
ПОТОМУ, ПОТОМУ ЧТО МЫ ПИЛОТЫ. НЕДООБЗОР DJI MAVIC AIR
timon_timonich


Отпуск, ноги с трудом тащат меня на вершину очередного холма, помеченного в навигаторе как SuperPuperViewpoint. В голове только одна мысль — «Я слишком стар для этого дерьма! Так продолжаться не может, пора покупать вертодрон!»

Отвалить кучу денег за коробку с винтами дело нехитрое, только вот модельный ряд лидера дроностроения DJI может легко вогнать в ступор зеленых покорителей неба. Так почему выбор остановился именно на модели Mavic Air?

Spark совсем для новичков, игнорируем, Inspire и Phantom выбор профи, стоят как крыло от самолета и огромные по габаритам. фанатам максимального качества и путешествующим на авто. Нам бы что-то более компактное и складное, так что серия Mavic — наш выбор.



Покупка
Я долго облизывался на Mavic Pro, всем он хорош, только стоимость кусачая. Ценник на коптер в России крайне негуманен и закупка планировалась в штатах. Но вот незадача, коптер стоит 1000$, а комбо с доп. аккумами и прочими полезными штуками 1300$, что не влазит в таможенный лимит. Долго думал как мне эту проблему обойти, так долго, что дотянул до выхода новенького Mavic Air, где комбо стоит аккурат 999 баксов, что идеально проходит в лимиты растаможки.

Дальше дело техники, заказ yна оф. сайте на адрес пересыльной компании и отправка в Россию. С доставкой, кэшбеками и прочими ништякамии вышло около 60к. Покупал несколько месяцев назад, на тот момент в Москве коптеры были только под заказ и стоили на 25 процентов больше. Да есть бонус в виде гарантии от официалов, только вот статистика показывает если уж коптеры крашатся, то чаще всего смертельно, гарантия там не спасёт. Сейчас в принципе можно найти варианты по штатовским ценам, но почти уверен что это серые поставки..

Габариты и дизайн


Первая серьезная проблема перед новоявленным дроноводом — выбор цвета. Самым практичным конечно же является красным, коптер отлично видно на небе, а в случае крушения он одинаково хорошо контрастно смотрится и на снегу и на земле. Только вот по непонятным для меня причинам, производитель сделал глянцевый красный, да еще такой ядреный, что любая девушка в боевом раскрасе позавидует. Цвет хорош, но наш дрон не потаскуха летающая, так что остановил выбор на классическом черном.



Моё основное требование к дрону — компактность и с этим у новой модели всё прекрасно, в сложенном состоянии коптер чуть крупнее телефона. Но не стоит забывать, что помимо летающего агрегата, с собой надо таскать айфон или дроид для управления, пульт и желательно хотя бы один дополнительный аккум. Удивительно, но весь этот набор, не без труда конечно, но помещается в мою горячолюбимую сумку Think Tank Photo Retrospective 5 вместе с фотоаппаратом беззеркалкой. Более крупная семерка (это я про сумку) подошла бы лучше, но что есть, то есть. Правда если я надумаю в будущем брать более крупный Mavic Pro, сумку придется сменить.

Дальность и время полёта


Заявленное время полета двадцать минут, по факту около пятнадцати. Более чем достаточно для фотографий, но в видео особо не разгуляешься, особенно если учесть, что в не экстремальном режиме надо 30-40% заряда держать в заначке на взлет, посадку и возврат. Иначе есть шанс посмотреть падение черного ястреба воочию.

С дальностью полная жопа, заявленными в режиме CE 2км (FCC 4км) и не пахнет. В первый полет я улетел примерно на 400 метров, проблем особых не было, дальше отлетать я банально боялся. Но, всё происходило в небольшом городе далеко от Москвы. А вот в Румынии уже пошли настоящие испытания, страна не самая крутая в плане покрытия WiFi, но вертодрон умудрялся терять связь на 100-200 метрах. Причем я его визуально вижу с пульта управлять могу, но видеосигнала нет — шляпа полная. Самое забавное, что его так же клинило на вершине горы, где цивилизацией с вай-фаем вообще не пахло.

Я конечно же полез в тырнету с вопросом WTF?. Умельцы советовали переключиться в запрещенный в Европе режим FCC, дескать дальность будет после этого огого. Для айфона это делалось следующим образом — генерим приложеньку на маке, загружаем на телефон и выставляем фейковые координаты, мол мы в штатах. При включении дрон отрапортует о смене режима вайфая и вуаля FCC включен. Только хрен там, DJI эту багу прикрыли и ничего у меня не вышло. Альтернативный вариант проделать тоже самое с андроидом, но по закону подлости это была первая поездка куда я запасной телефон не брал. Пришлось до конца поездки страдать, на мои просьбу одолжить свой телефон сотрудники отелей делали большие глаза и извиняясь отказывались. Их можно понять, ходит какой-то русский, просит мобилы для непонятных целей.

По возвращению в родные края, я дрон в FCC перевел, но накрыло работой и руки никак не доходят добраться до тестирования в Москве. Судя по ютубу становится лучше, но в городе обещанными 2-4км и не пахнет, с другой стороны нехрен в населенном месте так далеко летать. Есть видео умельцев, которые умудряются на 5км улетать в режиме CE. Советуют вырубать все беспроводные соединения у телефона, пока не пробовал, надо будет в ближайшее время затестить.

Мораль — правы были умные люди, что вещали что с дальностью у Air шляпа, Pro в этом плане в разы круче.

Камера

Никаких неожиданностей, лучше Spark, хуже Mavic Pro. Я ни на то, ни на другое не снимал, потому сравнить могу разве, что с пятой гопрохой. Качество примерно одинаковое, днем никаких проблем, шуметь начинает как только начинаются проблемы со светом. Для фейсбука, инсты и блога качество более чем приемлемое.

Кстати удивил угол обзора, мне почему-то казалось, что на дронах обычно суперпуперширокая линза, а тут всего 24мм. Так что часто для съемки кадра приходилось отлетать на внушительное расстояние, что учитывая небольшую дальность связи было еще той проблемой.

Ну и ттх на случай, если кто не в курсе — матрица 1/2.3″ с углом обзора 85 градусов и диафрагма f/2.5. Фотографии в формате DNG с разрешением 12 мегапикселей.

Датчики, фичи, выживаемость
Дрон мегаумный, обложен датчиками и полезными функциями по самое не балуйся. Только вот желания намотать коптер на ближайшее дерева не было, потому я банально боялся все эти мегазащиты проверять. Тоже самое касается всяких умных режимов облета, активного трекинга и прочего, снимал я только в режиме фото, а в нем эти приблуды ни к чему.

Но вообще коптер нереально крепкий, люто рекомендую посмотреть видео, в котором одни бессердечные товарищи всячески издеваются над дроном. Ассортимент пыток велик — с выключенными датчиками таран дерева на полном ходу, расстрел из пневматики, водные процедуры и прочие шалости.





Ну или вот видео не с таким накалом страстей, тут чувак всего лишь просит дрон следовать за ним и гуляет по довольно плотному лесу. Тест на столкновения.

Резюме
Дронофото это прям моё. Наконец-то можно не тащиться на гору ради вида. Те же самые кадры можно теперь получить возлегая на шезлонге с коктейлем в одной руке и пультом от коптера в другой. При первом взлете руки конечно тряслись, но надо отдать должное DJI, всё более чем интуитивно. С кнопками и происходящим на экране можно разобраться за пять минут. Дрон ветер держит на удивление хорошо, в случае обрыва связи оперативно летит на точку взлета избегая убийства об стену.

После недели полетов сильно удивлен количеством историй о крушениях. Достаточно включить голову и банальную логику, а именно:

— не летать без десятка пойманных спутников GPS.
— не взлетать с балкона.
— не летать в зданиях.
— следить за оставшимся зарядом.
— не пытаться поймать коптер в полете и не сажать на руку.
— не строить из себя Зигзага Маккряка.

И всё будет у вас хорошо, ваш летающий зверек проживет долгую и счастливую жизнь. Как первый дрон Mavic Air идеален, не такой игрушечный как Spark и в случае крушения, будет чуть менее печально, чем если бы вы угробили Mavic Pro.

Покупкой доволен процентов на 90, всё за исключением дальности полета более чем устраивает, связь хотелось бы по стабильнее. Проверю как дронолет ведет себя в режиме FCC и если ситуация не улучшиться, то продам и сменю на Mavic Pro 2 после его релиза, вроде обещают представить в конце лет. Если же связь теперь окей, то смысла менять особо не вижу.

На этом у меня всё, всем спасибо за внимание.

з.ы. Если вдруг пропустили дронофоткии с Румынии, то можете посмотреть в инсте. Предупреждаю, по ссылке 100500 фотографий замков.

Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube

Posts from This Journal by “техника/экипировка” Tag

  • ХУДЕЕМ ВАЛЕРЧИКА ИЛИ КАК Я ШТАТИВ SIRUI T-025X ПОКУПАЛ. И ЗАЧЕМ

    Давным давно, когда горы были маленькие, перед тысячником из ЖЖ открывались любые двери я увлекся фотографией и начал искать себя. Снимал пьянки…

  • ПЛЁНОЧНЫЙ ТАИЛАНД

    В школьные годы чудесные меня изрядно потаскало по всяким спортивным кружкам — плавание, дзюдо, карате, турклуб и за какие-то проступки была…

  • КОМПЬЮТЕРНОЕ НОВОСЕЛЬЕ

    В очередной раз я полез в системный блок, в очередной раз на меня свалилась незакрепленная боковая крышка, в очередной раз, матерясь выковыривал…

  • GOPRO HERO. ПЯТАЯ, ЧЁРНАЯ, МОЯ!

    Когда-то давно держа в руках остатки того, что еще недавно было дорогой камерой один, несчастный на тот момент человек, подумал «Задолбало!…

  • PHOTOKINA И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ

    Прошло две недели как отгремела небезызвестная в узких кругах выставка достижений электронного хозяйства Photokina 2016. Желающим ознакомиться с…

  • ГАДЖЕТОМАНИЯ #9

    Эксперимент с коммунити fotostuff можно смело считать завершённым. Кроме меня и пары человек, публиковать посты никто не рвался, а те…


  • 1
сейчас очередь покупок жены) что она требует - шубу?)

Жена перед покупкой была умаслена айфоном )

Edited at 2018-05-23 06:35 am (UTC)

больше постов интересных и разных

А почему не взлетать с балкона?

А у дрона датчики на столкновение спереди и сзади, он начинает люто паниковать когда к зданию приближается. Читал как народ прошку жопой загонял, у него датчики только спереди. Но там что-то пошло не так ))

Обзор здорового человека. :)

==С доставкой, кэшбеками и прочими ништякамии вышло около 60к.==

Мавик Про без кэшбеков и ништяков обошёлся в 62т.р. с Али. Потом докупил ещё 3 акка примерно за 12-13т.р. Более 1км. вдаль летает без проблем, несколько раз летал на примерно 1.8 км. Дальше просто боюсь ) - далеко идти за ним, ежели што. Сигнал при этом держит просто отлично. Уверен, что в прямой видимости легко улетит на заявленные 4км., главное не залетать за массу деревьев - они глушат видеосигнал. На расстоянии 1км. залетел так за рощицу, и видео на экране смарта периодически стало идти квадратиками. Уровень сигнала управления упал на 1 палку. От греха подальше поднялся над деревьями.

Дрон, пропы, зап. флешка, 4 запасных пропа, ПДУ с экраном от солнца и эти три акка влезают в фотосумочку, в которой раньше таскал Д7000 с 18-105.

"Фотки" в ЖЖ сделаны путём скриншота с экрана проигрывателя на компе, т.к. цвет больше нравится, чем проявлять из DNG.

Сажать в руку - запросто. Главное не тянуть руку к нему, пытаясь взять, а вытянуть руку и уже сажать в неё стиком.

сравнение с потаскухами некорректно;я бы брал красный, и чем ярче, тем лучше: легче будет заметить в траве или на снегу, случись чего...

Чем Эйр безусловно лучше, так это конструкцией/креплением камеры. Если бы Мавик так бился об дерево как Эйр на видео, камера у него наверняка отвалилась бы или шлейф оторвался.


Ещё раз сенкс за то, что открыли для меня Мавик. До того вашего поста был уверен, что все дроны нуждаются в чемодане и автомобиле для перевозки )

Я мог где-то за 50к взять проху в штатах, но решил что лучше начать с более мелкого Air. И не зря, на какое-то время хватит, как выйдет новая проха, будем обновляться.

Мавик про 2 будет стоить от 90 тыров, разница большая. Улучшения будут в основном в камере, то есть для фотоперфекционистов. Да и ждать его до осени вряд ли стоит, все на уровне слухов. Если выбирать из про и аира, то второй конечно симпатичней. И камера не хуже, и вес легче. Я тут одно время возлагал надежды на Autel Evo, но у них что то слишком затянулся релиз. Анонс в январе был, а уже лето на дворе - дрон по прежнему "coming soon". Учитывая что упор будет делаться на американских покупателей, не будет европейского сертификата, то этот вариант отпадает. В общем и целом Аир самый оптимальный выбор если ты не фотодрочер. =)

Дальность напрягает. На выходных проведу тесты в режиме FCC с учетом всех рекомендаций )

Какой классный обзор! Всё по сути, без воды.

Спасибо. Я красивые отчеты с кучей фотографий и графиками с ТТХ банально не умею, да и не хочу делать )

Мда, что-то с дальностью полёта у него прям не очень всё радует… Зато компактность, конечно, в некоторых ситуациях решает! Мы в пешие прогулки ходим с "чемоданом" от Фантома 4. В горах этот момент добавляет удовольствия! :)

Air для тревела и исследований городов в Европоездках самое оно. В твоём случае можно хоть обложиться коптерами, все равно далеко от авто не отходите )

А скажи как мне китайский летчик, можно ли управлять Mavic Pro не имея коннекта к интернету с телефона?

Гугл говорит что можно

Эх, если бы все было так просто!

Не сажать в руки -это вообще мимо, всегда так делал- самый безопасный вариант

Самое главное правило- калибруйтесь! Не перед каждым полетом наверное, но точно на каждом новом месте.

Глюк компаса -самое страшное, что может случиться!

Всякий раз очко сжимается, когда видишь на экране красную надпись Compass error и смотришь как любимая игрушка улетает!

А с дальностью все тоже странно.

В городе бывало и на 50 метров не улетишь не зависимо от аппарата.

За городом пускал Фантома и Спарка более чем на 2 км.

В общем игрушка очень напрягает нервы всякий раз! Надо быть морально готовым ее потерять!


Хер знает, я на руку пока не рискую. На компас ругается только при старте, в полете ни разу не переклинило. Дальность вот хочу проверить FCC в выходные. Насчет потерять в точку, я пока неопытный летатель, потому взял вариант подешевле )

Если переедешь в Лихтенштейн, можешь претендовать на пост маршала вертолетных войск великого Княжества:-)

Да меня там сожгут как еретика )

Был у меня мавик про, а щас читаю как ты страдаешь от дальности. Легко летал на 4-5 км и еще домой хватало вернуться. 15 минут это ж вообще страдание!

На руку его можно садить.

И предлагаю видео как мавик легко возвращается домой в сумерках, связь потерял на 4 км.
https://youtu.be/l3mFfd8_j7Y с 5:39

мавик про надо было брать, у него лучшая связь. Щас на фантоме 4 про летаю, там дела гораздо хуже, недавно выпустили ф4про2, там такой же протокол связи как на мавик про, то что нужно.


А я написал почему выбор остановил именно на Air. И как бы по ТТХ а негоо тоже было заявлено 2-4 км, что мне бы с головой хватило. Реалии показали огромный фак )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account