?

Log in

No account? Create an account

timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
ВЕСЕННИЙ ТЕХНОФЕТИШ. МУКИ ВЫБОРА
timon_timonich
Что-то я давно про технику ничего не писал, пора исправляться. А если учесть, что Sony и Fujifilm анонсировали воистину царские подгоны в феврале-марте, молчать совсем грех. Про это и мои муки выбора предлагаю и пообщаться.



Забавный факт, но последние два года в поездках я снимаю на Sony A7II + Sony 28 2.0, и барабанная дробь, на GoPro Hero 5 Black. И что интересно фотографирую в соотношении фифти фифти, во мне неожиданно проснулась любовь к суперширику. Для БЗК у меня ничего подходящего в запасах оптики нет, потому спасаюсь гопрохой, которая выдает очень и очень приличную картинку. Правда только днем и если фотографии мы используем для личного бложига, а не печатаем на метровых плакатах. Несколько примеров для наглядности:







Для ЖЖ и мордокниги качество более чем приличное. Да оно шумит и неприлично искажено по краям, но на это можно закрыть глаза. Ну а если меня все устраивает, чего я разгунделся? Проблем несколько:

— Неудобно постоянно менять камеры. Гопроха конечно мелкая, но её приходится постоянно включать, выключать, выискивать в кармане сумки.
— Полный облом в темное время суток и в помещениях. Шумит катастрофически.
— Если снимок прям эпичный и есть нестерпимое желание поделиться им сразу же в соцсетях, то приходится делать две копии кадра, одну в RAW, другой в JPG в режиме Linear. Странно, но редактор от гопрохи для телефона не умеет работать с исходником, выплавлять перспективу и засылать на айфончег.

Со всем этим можно жить, но душа требовала перемен. И тут я вспомнил, что объектив 28 2.0 хорош тем, что на него можно накрутить две насадки — одна конвертирует угол до 21мм, другая превращает объектив в фишай на 15мм. Рыбий глаз крутовато, потому решил ради эксперимента купить бушный SEL075UWC, тем более удалось урвать вариант по очень сладкой цене.

После двух поездок резюмирую — работает, но топорно, для суперширика узковато. Да стало пошире, но добавился новый головняк — не самое хорошее качество картинки, немаленькие габариты финальной конструкции и отсутствует резьба под фильтр. Есть неплохой бонус — легким движением руки ширик превращается в светосильный 28 2.0 и обратно, это удобно. Если любопытно, семплы фотографий можно посмотреть по этой ссылке.

На самом деле идея с конвертором была вторым шагом в поисках суперширика, первым была поездка в Испанию в октябре прошлого года куда брал с собой Fujifilm X-T2 + Fujifilm XF 10-24mm F/4. За технику отдельное спасибо liseykina, у которой я выменял этот замечательный набор за разумное количество контрабадного хамона. Естественно с возвратом.

В планах было написать большой развернутый пост с тест-драйвом камеры. Шло время, настал НГ, незаметно подобралась весна. Руки так и не добрались до фотографий с той поездки, а какой обзор без примеров фотографий? Неожиданно Fujifilm анонсирует Fujifilm X-H1. Я радуюсь, что вот она — камера моей мечты, я очень ждал от фуджика камеру с 4K видео и стабилизатором. Начинаю копить на смену системы и активно проповедовать новую веру в ФБ. И тут прилетает нежданчик, сонька релизит A7III. Внутри фичей на звездолет, а ценник всего на сто баксов выше флагмана от фуджи. И я пипец как призадумался..

Две недели с фуджи T2 были довольно плодотворными и по результатам тест-дайва у меня примерно следующие мысли:
— Качество сборки камер, оптики, развесовка и хват на достойном уровне.
— Цвет великолепен, мне еще никогда так не нравилась картинка на выходе.
— Матрица на уровне, я ни разу не страдал из-за полутора кропа. Не соглашусь с утверждающими что камера шумит на невысоких исо, снимал ночью, лично меня всё устраивает.
— Есть вопросы по поводу эргономики меню и управления камерой. Колесики с выдержкой и исо у меня постоянно умудрялись разблокироваться и переключиться на кривые значения.
— Отдельная переключалка в режим видео. По сравнению с сонькой, где для видео отдельная кнопка — личная боль и страдание. Не понял можно ли повесить запись на кастомную кнопку.
— Лучи ненависти тем кто делал приложения для передачи фото на телефон. Мало того что нельзя просматривать фото на телефоне, так еще и нельзя высылать фото в RAW. Пришлось колхозить и включать режим RAW+JPG, на размер не особо сказывается, но удалять клоны при разборе фото не очень удобно.
— Не нашел можно ли указывать верхний порог значения выше которого не может уходить ISO в режиме автоматического подбора. Предположу, что плохо искал.

В целом камера очень и очень достойная, к отдельным косякам можно привыкнуть. По покупать я её не планировал, так как она не подходила по ТТХ, а вот познакомиться с системой очень хотелось. И вот на горизонте маячат две альтернативы и у меня теперь адовые муки выбора.

Если кто не в курсе насчет новинок от фуджи и сони, то советую ознакомиться вот с этой ссылкой. Ну или посмотреть на отличия систем на этой картинке.


Для моих задач разница по ТТХ не столь существенные. Отличия в сто баксах на тушку тоже терпима, если забыть про пиксельдрочинг, то основной проблемой будет являться содержание системы в целом.

Итак, хотелки:
— стабилизатор в тушке. Не особо люблю таскать с собой в вечернее время штатив и частенько снимаю с рук.
— 4К S-Log видео с записью на флешку. С одной стороны какое нахрен мне видео, если я до сих пор не собрал ролик со Шри-Ланки куда ездил три года назад. С другой стороны вдруг меня переклинит и я опять начну неистово снимать ролики. Пункт на вырост.
— снимаю для себя, потому тратить состояние на мешок оптики не хочется. 99 процентов моих задач будет покрывать суперширик и светосильный фикс.
— очень хотелось бы суперширик автофокусным и с резьбой под фильтры. Последняя поездка показала, что пейзажное шило застряло достаточно глубоко и порывы схватить штатив и ускакать что-то снимать на длинных выдержках все еще сильны.

Без суперширика точно никуда, насчет тушки есть сомнения. После долгих раздумий передо мной вырисовались следующие альтернативы, отсортированы по финансовым затратам:

— Продать конвертор, китовый и докупить 16-35 F4 ко второй семерке. 4K видео не будет, но задача по суперширику будет решена.
— Продать вообще всё от соньки и вместо этого купить Fuji X-H1 и к нему взять бушный 10-24. Доплата будет не такой большой, получаю требуемые ТТХ и как бонус могу у знакомых фудживодов, коих много, одалживать оптику интересную. Учитывая вменяемый ценник, может даже еще что-то прикуплю. Плюс, вроде как скоро обещают лютый 8-16 для фуджика.
— Тариф максимум, продаем конвертор, китовый и тушку. Вместо этого докупаю новую A7III и бушный 16-35. Фикс 28 2.0 остается в семье.

По тушке соньки вопросов нет, но жутко хочется попробовать 16-35 в деле, и как назло ни у кого у друзей нет. Брать его в аренду на две недели за 12 тыщ, мягко говоря нецелесообразно. Брать фуджик вслепую, тоже не охота, есть дикое желание повертеть его в руках, только вот вопрос где его можно на тест-драйв взять.

Получилось немного сумбурно, но вот такие у меня страдания. И на этом у меня всё, всем спасибо за внимание.

з.ы. А еще я купил себе коптер. Пока не привезли, но руки затестить ой как чешутся. Наконец-то можно не таскаться пешком на смотровые.

Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube

Posts from This Journal by “гаджетомания” Tag


умничка! Успел купить коптер за полгода до полного запрета! Налетаешься вдоволь:-)

Так я не у нас летать собрался. Тут или сдует или градом прибьет )

Насколько помню, фуджики раньше не совсем честно работали с исо. Шумов в итоге было меньше (по сравнению с "такими же" чувствительностями на других камерах), но выдержка-то тоже увеличивалась. Как с этим делом у современного поколения - не интересовался.

Я пиксельдрочем не страдал, просто поснимал пару недель в разных условиях, меня результат устроил

Аж обрадовался такому редкому в последнее время фототехнопосту.
Но ничего не понял.
Можешь объяснить проще? Не про дурацкие мегапиксели, а по делу.
То что у Фуджи цвет хороший - это я знаю. У Sony тоже вроде все в порядке должно быть.
Что со стабилизацией и скоростью работы? Sony быстрее? Стабилизация у Sony и с мануальной оптикой будет, верно?
А так наверное оба варианта хороши. Просто больше бы подробностей.
Конвертерами не пользовался. Насколько они хороши? Портят картинку низводя объектив до уровня китового зума или не все так страшно? Или просто неудобные в работе?

В общем у меня дилемма или переползать на сони или остаться на фуджи. У соньки стаб и сейчас есть, но в тушке, так что работает со всеми линзами.. У сони цвет тоже неплохой, но так как я не особо умею его вертеть по магическому стечению обстоятельств с фуджи у меня результат лучше. Конвертов я использую стандартный адобовский, дальше фотошоп )

По ТТХ фуджи чуть хуже соньки, но если рать в целом систему, то фудж выходит прилично дешевле, если брать в расчет еще и оптику.

Да она есть у меня, но сцуко разоряться на линзы никаких почек не хватит )

Я сторонник Сони, но линзы, да, ценник зело обескураживает)
Мне лично очень хочется A7R III)))

Мне тупо незачем эта камера, у меня требования попроще )

В Питере в ярком мире дают на тестдрайв стекла забесплатно (сони, фуджи, никон). В Мск такого нет?

На два дня дают, но за два дня хрен что проверишь )

>лютый 8-12 для фуджика.
лютый 8-12 для фуджика будет 16, без резьбы и весом под кило.

Продолжу Никон Кэнон пользоватся +)

В видео на фотокамеры я совсем не копенгаген, а про фото полагаю так: у сони главное преимущество ФФ, а у фуджи картинка (цвет, пластичность и совершенно технически не обосновываемая душевность), остальное в современной фотоаппаратуре не так важно, у всех на уровне. Ну и ценник, канеш.
Как давний фудживод я за них, конечно, но БЗ с ФФ тоже интересно было бы попробовать.

Солидарен, потому и страдаю в выборе )

В Москве нужно идите в http://www.campus.qweex.ru/ , я вчера потестил новую камеру Фуджи. Мне понравилась.

Везде дают максимум на пару дней, мне этого мало

По "СУПЕР" ширику рекомендую взять viltrox 7,5 mm - переходник по вкусу.
По х-т2 в результате полугодового использования могу сказать, что да, некоторые органы управления не совсем легко использовать толстопальцами, зато откидной экранчик доставляет при съемках от пола, цвет из камеры сумасшедший, а если начать обработку рава в с1 с применением плоского родного пресета, то вообще красота на выходе получается. Особенно поразило, что все объективы безумно резкие на открытых, что 16-55, что 56 мм и другие, которые брал во временное пользование. Долго привыкал к кручению диафрагмы на объективе )))

Нее, хочу фишай, резьбу под фильтр накручивающийся и быть царицею морской )

Какой коптер, мавик?:))

Взял Mavic Air, на поигратцо вполне хватит )

ну вот и поржать над страданиями можно)))) заведи огород, выращивай почки, пополняй парк оптики))

Я как- то уже пережил период собирательства оптики, пара линз все что мне надо для счастья. Просто у соньки даже эта пара стоит как звездолет )

Эх, Дима-Дима...

Прогрессивное человечество поголовно на пленку переходит, а ты все как дикарь в каменном веке – возделываешь поле кремнёвым кайлом ) Ну как же так...

Вас там всех Косенко покусал? :))

про настройки авто iso в фуджике я вроде тебе рассказывал в ФБ), там можно выставить ограничение по верхнему пределу исо, указать желаемое значение исо, и максимальную выдержку. И так 3 раза, ну т.е. 3 набора автоисо)

Вчера попробовал икс-аш1 как раз, чисто подержать-покрутить. Можно было ещё поснимать в пределах студии, но мне это не интересно, в полях надо пробовать. Ничего так по тактильным ощущениям, мне почему-то больше и тяжелее на картинках казалась)

Я бы тоже потестил, выглядит нереально огромным на фото )