timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
«Вестник Таймлапсера», заключительный выпуск. Это страшное слово PostProduction!
timon_timonich
«На фотоаппарат надейся, но и сам не плошай» — народная таймлапсерная поговорка




А вот и долгожданный последний выпуск «Вестника Таймлапсера». Прочитав этот номер, вы стремительно ворветесь в ряды элиты таймлапспроизводства и еще не раз вспомните наш журнал, получая заветную награду «Таймлапсер года».

Надеемся вы были верными читателями и помните назубок два предыдущих выпуска. А то смотрите ночью неожиданно может нагрянуть таймлапсерная полиция нравов ( а такая бывает! ) и будет проверять знания.

Итак вы бережно и скрупулезно загрузили пару десятков тысяч фотографий в проект, предварительно обработав из с помощью волшебной программы «LRTimelapse». И вот вы смотрите на экпортированый результат пары недель ваших трудов, скупая слеза пейзажиста начинает катиться по вашей щеке и хочется себя убить или навсегда забросить таймлапсы. А потому что на вас напали стандартные враги фанатов этого нелёгкого ремесла — трясучка, фликеринг, птицы и пыль на матрице.

Но мы любим и ценим своих читателей, потому с удовольствием делимся знаниями предков, которые бережно передаются из поколения в поколение. И запомните, чем больше ошибок вы совершите на этапе съемки, тем больше геморроя вы поимеете потом.

Стабильность — залог успеха
В идеальном мире таймлапсера — вокруг нет людей, камера статична, что бы не случилась, штатив стоит как влитой. В реальности же кто-то может задеть «какого хрена это здесь стоит!» треногу, сильный ветер радостно раскачивает камеру с огромным телевиком. А если вы ненароком поставили штатив в песок, то в процессе съемки конструкция будет медленно ползти в какой либо плоскости. Тот же самый «приятный» эффект вы получите если возьмете голову и нагрузите её больше рекомендованного веса или плохо затяните винты. Причем заметите это вы только дома просматривая материалы и начнете рвать волосы на пятой точке.

Для начала небольшой холивар Adobe Premiere + After Effects vs Final Cut. В обоих программах есть встроенный плагин со стабилизацией, сам я никогда сравнения не делал, но после вот этого видео поставил крест на Final Cut для стабилизации. Сами оцените:



Но как оказалось видео довольно старое, ему целых 4 года. И за это время яблочники успели прилично подтянуть алгоритмы и в последних примерах, разница не столь очевидная. Но если честно ролик не особо показательный, слишком он короткий.


Теперь расскажем как пользователем Adobe заполучить эту магию. Неважно какую программу вы используете PP или AE, плагин вы можете найти в Effects -> Distort -> Warp Stabilizer. Я твердо убежден, что русскоязычные версии программы надо отправить на костёр, потому все описания будут на английском.



Первый делом лезем в настройки плагина, открываем закладку Advanced и ставим галку Detailed Analysis. Данная опция вроде как улучшает результат, но не бесплатно, обработка начнёт занимать ощутимо больше времени. Насколько лучше результат? А вот тут без понятия, никогда не сравнивал. Но как зануды-перфекционисты советуем держать галку проставленной.

В пункте Result — выбираем «No Motion», если конечно вы снимали со штатива, а не моторизированного слайдера. Есть вероятность, что программа примет перемещение облаков за точку отчета и тогда кадр у вас «поплывет», потому если возникла такая ситуация идем в закладку Advanced -> Show track points и затем на 3-4 кадрах ролика сносим все ключевые точки на небе, оставляя те что на земле. Таких нехитрым способом вы заставите программу ориентироваться только на статичные объекты типа гор или зданий..

Теперь поговорим про самый неоднозначный пункт Method, в котором есть выбор из 4 значений — «Position», «Position, Scale, Rotation», «Perspective» и «Subspace Warp». Про себя скажу что в 95 процентах случаев  советуем использовать «Position», оно и понятно, так как камера чаще всего смещается в двух плоскостях не вращаясь. Но иногда к большому удивлению, остальные варианты могут показать более приличный результат, так что тут советуем эксперементировать, если старый добрый «Postion» не помог.

Кнопки сделать мегашедевр пока не придумали и иногда возникает ситуация, когда обычный Warp Stabilizer пасует. И вам остается только подумать, тратить ли кучу времени чтобы спасти сцену. Стоит ли оно того? И если вы утвердительно ответили на это вопрос, то After Effects и трекинг по точкам ваш выбор.

Да это муторно и долго, ибо обрабатывать надо каждый кадр, но результат вас приятно удивит. В качестве примера выкладываю видеоролик ( не мой ), где вкратце рассказана техника гиперлапсов. Где-то с 2:40 идет кусок про стабилизацию по точкам.



Пыль на матрице — страшный сон любого таймлапсера
Любой фотограф презрительно фыркнет «пыль, тоже мне нашли проблему. Heal Brush — делов на пять минут». В случае одной статичной фотографии — да, а вот с видео это работает с большими ограничениями. Первой светлой мыслью, которая придет в вашу голову будет запустить Lightroom, на первом снимке удалить пятно с помощью Spot Removal и сделать синхронизацию. Только вот то что работает на одном кадре, не факт что сработает на 112. И потому скорее всего вы получите вот такую хренотень.



А теперь в голове представьте что у вас идет видео с 25 кадрами в секунду, так что эта ваша замазанная точка будет активно двигаться и на ней периодически будут лезть артефакты. В общем, Spot Removal совсем не выход.

Так что же делать? Снимать штаны и бегать!

Вариантов на самом деле немного и все они не очень прикольные. Вариант первый — использовать плагин Dust && Scrathes или Gaussian Blur, настроить радиус и нарисовать маску.



Вариант второй — использовать штапм ( Clone Stamp ) и замазать каждую пылинку. Каждую!



Если вы посмотрите видео, то поймете сколько головняка в постобработке может добавить маленькая пылинка на матрице. А потому что руками, только руками, автоматики тут нет никакой. Мораль простая — нахватали пыли и не удосужились проверить камеру перед съемкой, готовьтесь ночевать за компом.

Кстати странно, но я не смог найти плагинов, которые бы хоть как-то облегчали работу с этим проклятием. Если вдруг кто в курсе маякните в комментах, буду премного благодарен.

Фликеринг

Мерцание яркости оказывает на людей волшебное действие, примерно вот такое.



Причин по которой данная напасть возникает много — съемка не в режиме M, микроизменения диафрагмы ( здесь помогает работа с мануальными линзами или физическое отсоединение контактов объектива от камеры ) или если быстроплывущие облака периодически затемняют сцену съемки.

С одним из способов работы с данной напастью, а именно про программу «LRTimelapse» мы подробно расписали в предыдущем выпуске нашего прекрасного журнала. И если вы помните, то отдельным пунктом мы написали, что для корректной работы в базовом режиме необходимо вести съемку с предустановленнм балансом белого, вы прочитали верно. Ибо по превьюшкам в файлах, программа считала среднюю яркость снимка, сами понимаете автоББ будет прыгать по значениям.

Но год назад этот нюанс был не замечен, потому все таймлапсы снимались с автоматическим ББ и как следствие LRTimelase с дефликерингом справлялся плохо, за что несправедливо был похоронен на дальних полках винчестера. Хотя вины программы нет никакой, да и тем более сейчас появился Visual Workflow, который в случае чего спасет горе-таймлперов.

Ну так вот LRtimelapse из-за кривых рук работал плохо, потому пришлось искать альтернативы в виде плагинов для Adobe PP/AE. Про них и расскажу

Digital Anarchy Flicker Free Plugin v1.0



Довольно неплохой плагин, успешно справляющийся с таймлапсами, слоумо и лампами дневного света. Есть также версия для Final Cut X. Плагин платный — стоит 150 баксов, потому я с ним поигрался бесплатный период ( 1 месяц ) и забыл про него. Но ради любопытства советую поиграться.

GBDeflicker

Неплохой плагин с кучей настроек, с половиной которых я сам еще не до конца разобрался. Отдельно радует возможность настраивать область анализа, это сильно помогает, когда на небе куча облаков и они вносят приличный разбаланс в анализ ролика. А так выделяете статичный блок на земле и радуетесь. Ну и прочие параметры типа скорости и качественности анализа, типы дефликеринга и количество кадров сглаживания...



Adobe only. 100 долларов за последнюю четвертую версию, которой я кстати не пользовался и не особо в курсе что там нового, но подозреваю что работает лучше предыдущей. Ролик вставлять не буду, если любопытно сами на сайте посмотрите.

Re:Vision Effects DE:Flicker

И собственно самый мастодонт этой троицы за внушительные 250 долларов. После просмотра промо-ролика челюсть падает на пол и в голове остается только один вопрос «Как???»



Отдельной замечательной фичей плагина является поддержка GPU, при дает приличный пинок по производительности. Также в комплект входят три отдельных плагина спроектированные под различные задачи:

— Автоуровни. Анализируют все кадры сцены и выправляют яркость каждого. Можно настраивать количество шагов анализа и типы исправлений. Неплохо работает для простых сцен
— Слоумо. Предполагается не очень много движений в кадре ( это же слоумо! ) и куча способов исправления. Честно скажу, этим плагином не пользовался.

И таймлапс, про который мы поговорим отдельно, а если быть точнее про пункт Method, где спрятались четыре значения:
— Average Match. Яркость меняется не для кадра целиком, а для небольшого блока размер которого можно настроить. Если перепады большие, то будет сильно заметно. Способ неплохо работает на тени от облаков, что видны на земле.
— Accumulate Match. Так и не поняли разницу с первым пунктом, по ощущениям работает также
— Coarse Color Transfer. Разница с пунтом один, что яркость правится не блоком, а автоматической маской вокруг объекта. В особо запущенных случаях ярко видны ореолы. Метод работает неплохо, главное не перебарщивать
— Frame Average. Среднее между кадрами, задаем шаг и дальше идет сложение кадров. На небо метод работает шикарно, но если в кадре есть движущиеся объекты, то на соседних кадрах будут призраки от них. В принципе иногда даже прикольно :)

Универсальной таблетки нет, какой-то плагин работает лучше, какой-то хуже, тут зависит от ситуации. Самый правильный совет в данной ситуации — не косячьте при съемке, ну или надейтесь что LRTimelapse вас спасёт, тем более он условно бесплатный.

Птица — враг таймлапсера!
Если большую часть косяков можно свалить на себя, но с мерзкими летающими тварями договориться нельзя. На видео птицы проявляются как мелькающие черные точки, причем они появляются спонтанно и в любой части кадра. Если вы неопытный таймлапсер, то скорее всего матерясь начнете руками замазывать их в каждом кадре. Но есть хитрый финт ушами и я вам его покажу.

Если вкратце, то последовательность следующая. Дублируем композицию, копию смещаем на один кадр назад и выставляем ей решим наложения Lighten, и подрезаем итоговую композицию на кадр. Выглядит это примерно вот так:



И вуаля — птицы исчезают. На всякий случай прикладываю видео процесса.



Правда могут возникнуть неприятные артефакты, если на небе есть резко перемещающиеся объекты, как например воздушные шары. Так что не забываем про этот нюанс.

Резюме
Как вы поняли постпродакшен страшная сила, но он не всемогущ и далеко не все можно потом спасти. Не забывайте чистить камеру перед съемкой, снимать только в режиме M, стабильно фиксировать камеру и штатив и иметь двустволку для оперативного отпугивания птиц. Иначе готовьтесь тусоваться не с друзьями в баре, а сидеть за компом матерясь выправляя деяние кривых рук своих.

И небольшой совет. Не чурайтесь пользоваться прекомпозициями. Самый простой пример, вам надо удалить птиц и трясучку. Скорее всего вы вначале сделаете стабилизию, потом заметите птиц и начнете дублировать композицию. Так лучше не делать, ибо тогда стабилизация будет на двух сценах. Лучше вначале уберите птиц клонированием и наложением сцены, из этих двух объектов сделайте прекомпозицию и уже потом накладывайте на неё стабилизацию..

Как могли рассказали и видео процесса приложили. А дальше только практика, практика и только практика! На этом всё. И да пребудут с вами боги таймласа. Наш журнал прощается с вами, это были три прекрасных выпуска!

з.ы. Как всегда наша редакция открыта для общения и вопросы из зала только приветствуются :)

Вопрос: многие просят на самом деле 2-3 человека устроить мастер-класс или курс занятий по таймлапсопроизводству. Потому вопрос, это вообще кому-то интересно, если наберется хотя бы человек 10 могу провести, жалеющие отзовитесь

Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube


Posts from This Journal by “познавательная страничка” Tag


Первонахить еще модно?! :))

Муторный процесс, ну его нах.

Муторно если криворучко!

Спасибо, Маэстро!

Маэстро это Ловыгин, я Тимоныч :)

Этот пассаж не понял я!

Спасибо. Но тут как грится, без бутылки не разобрать.


Бутылку и вперед!

Я бы не осилил из-за лени и потраченного времени, да малого выхлопа. Столько сил, а бабла не приносит сие знание :)

Да я тоже уже наигрался )

Чот такое впечатление, что я окончательно превратился в репортера :)

Типа давно задротных постов не было? :)

Круто, но сложно! Фотки то все лень разбирать и выкладывать. А тут... охх

Никто не заставляет :)

Спасибо за все три части журнала!)
Эту часть ждал в основном из-за этих "адских" птиц) не думал, что так просто от них избавиться) уже попробовал - все прекрасно работает))
Спасибо еще раз!

Сам офигел от простоты решения )

No. Comments. 💯💯💯💯💯📷📷📷📷📷🔝🔝🔝🔝🔝📝📝📝📝📝✏️✏️✏️✏️✏️🌟🌟🌟🌟🌟🌄🌄🌄🌄🌄🌠🌠🌠🌠🌠🌋🌋🌋🌋🌋🌈🌈🌈🌈🌈🎉🎉🎉🎉🎉✨✨✨✨✨🏆🏆🏆🏆🏆

и да снизойдёт благодать на щедро делящегося знаниями и предуведомляющего о грядущих тяготах и скорбях =)

Должен же кто-то, а то будете как я кучу времени терять на том, что можно сделать в 5 раз быстрее )

Могучий материал!

прям вдохновился доделать свою киноху итальянскую, где я сделал все возможные ошибки))
https://vimeo.com/101906393

Да, в видео есть над чем поработать ))

Отличный материал, как и всегда, спасибо!
Для стабилизации не пробовал Mercalli? Сам я видео снимаю очень редко, объективы нестабилизированные и таки возникает необходимость убрать тремор рук. Видел тест, чуть почитал и выбор пал на Mercalli. Впечатления смешанные, часто результат после него плывёт, как желе, по типу того, что у тебя на первом видео с сравнением FinalCut и AfterEffects. Из-за этого забиваю на стабилизацию, уж лучше тремор, чем такая фигня.

DE:Flicker крут, особенно с лампами, но на примере с пальмами очень забавно появляются и исчезают тени при, казалось бы, таком же освещении. Ловится mindfuck)

Меркалли неплох, но как плагин остановился на 2-й версии, которой уже года 3-4. Есть конечно standalone, который работает неплохо, но не вижу смысла в отдельной проге выплавлять...

Вообще стабилизация нужна для небольшой трясучки, типа что в лапсах, у хотьбы желе лезет, потому если я и делаю стаб, то с минимальными настройками..

спасибо, мэн!
может, решусь когда-нибудь на такой геморрой)

Главное начать! )

?

Log in

No account? Create an account