timon_timonich (timon_timonich) wrote,
timon_timonich
timon_timonich

Category:

Prores 422, Cineform и другие страшные слова. Про кодеки или почему надо конвертировать снятые видео



А не заняться ли нам ликбезом? Тихо, тихо не расходимся, всего лишь имелась в виду ликвидация безграмотности, если быть точнее - видеобезграмотности. Тема конечно исключительно техническая, но шаманство, происходящее внутри камеры тоже надо понимать. А то так и будете бояться кнопку "запись видео".

Краткое содержание для вечно-опаздывающих
Если вы адепт-яблочник и программы Final Cut X, то при импорте видеороликов просто выставите галку Create optimized media, что сконвертирует весь ваш материал в магический кодек Apple Prores 422. Дальше монтируете как ни в чём не бывало, тут макоповелители прям молодцы. Зачем это делать? Просто верьте мне, я тут спец :)

Для фанатов винды жизнь немного сложнее, ибо яблочники зажопили свой кодек и легких путей по конвертации нет. Но тут на помощь приходит..... Кто бы вы думали? GoPro с их кодеком Cineform аналогом Prores 422 для винды! Потому скачиваем GoPro Studio, закидываем туда все ваши видеоролики ( и не важно с чего они у вас - мобильник, Gopro Herо или зеркалка/беззеркалка ), в настройках выставляем качество High, отправляем на конвертацию и идем курить/пить чай/кататься на велике/протирать свои любимые объективы.

По завершению у вас будет копия файлов, только вы прилично охренеете, когда обнаружите что объем каждого увеличился почти в три раза. Святой Цейз! Какого фига??. А дальше есть два пути или вы доверяетесь моему авторитету, что данное шаманство есть хорошо или же лезите под кат за объяснениями зачем эти танцы с бубном нужны :)

Бонусный скриншот для непонятливых, что мы делали на предыдущем этапе.




Теоретическая часть
Видеоролик по сути, это набор фотографий. При съемке камера снимает данные с матрицы, всё это дело пережимает под нужное разрешение и происходит этот обряд это 25/30/50/60 раз в секунду в зависимости от выбранных настроек. Затем этот поток данных надо превратить в видеоролик и тут вступает в игру его величество кодек, чья задача все это собрать в кучу и записать на флешку.

Все потребительские камеры не за миллиард долларов записывают данные используя форматы с сильным сжатием. Делается это для того чтобы можно было быстро сохранить как можно больше данных, а на выходе получался файл наименьшего размера. Иначе мифический покупатель "Святозар" увидит, что на его гигантскую флешку на 16 гигов влазит всего 10 минут видео и не купит камеру. Потому и жмут как проклятые, я же как обычно виню во всём маркетологов!

А кодек работает сурово - данные получил, сжал, записал. Чуда не бывает, чем-то приходится пожертвовать и в нашем случае это к сожалению детали, полутона и прочая жизненная важная для фотодрочеров информация. Также не забываем, что при обработке, сильно сжатые данные надо извлекать в реальном времени и ваш комп вам за это спасибо не скажет. Так что такое сжатие вам еще и монтаж сильно замедлить может..

Потому только хардкор, только переконвертация!

Резюме
Из-за вышесказанного делаем вывод, что переконвертировать полученный исходник жизненно необходимо! Картинка станет немного лучше ( хотя вангую, что на глаз вы разницы не заметите ) и работа будет шустрее при монтаже. Правда придется заплатить 200% дискового пространства, но такова селя ви!

з.ы. Хотите потрындеть в комментах про видео велком. Но что-то мне подсказывает, что бурной дискуссии не планируется )

Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube

Tags: познавательная страничка
Subscribe

Posts from This Journal “познавательная страничка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments

Bestgrafalexphoto

June 15 2015, 17:57:21 UTC 5 years ago Edited:  June 15 2015, 18:12:17 UTC

  • New comment
Собственно не раскрыта суть всего этого шаманства. А дело вот в чем.

Современные камеры пишут в формат H264. В этом формате только некоторые кадры сжимаются как отдельные картинки (ключевые кадры, или на языке оригинала I-Frame). Для остальных кадров кодируется только разница между предыдущим и следующим (P-Frame)
Плюсом, как уже сказано выше, является хорошая степень сжатия.
Минус - такой формат хорошо играется от начала до конца, но он слабо подходит для редактирования. Т.е. если от клипа нужно отрезать 10 кадров в начале, то программе все равно придется проиграть 10 кадров "в уме" прежде чем она сможет высчитать 11й кадр.

Поэтому для видео редактирования используют форматы, в которых каждый кадр кодируется независимо. Так можно взять любой кадр из любого места клипа, декодировать и воспроизвести. Быстрее, но занимает больше места.

Профессиональные видеоредакторы пошли еще дальше. Они пережимают видео в т.н. Proxy форматы. По сути это такой же iFrame формат только в 2 или 4 раза уменьшеным разрешением, может быть еще и с пониженой битностью. Выглядит хуже, но быстрее просчитывается. Кино монтируется вот так в плохом качестве, а потом в самом конце подставляется оригинальные клипы высокого разрешения.

ЕМНИП яббл не придумала своим ПроРезом ничего нового. Это тот же самый H264 в котором есть только ключевые кадры. Ну еще чуток с настройками пошаманили. Технической проблемы поддержать прорез на винде никакой нет, только ЧСВ авторов и лицензионные запреты. Кстати, что такое магические цифры 422 можно почитать на википедии в статье цветовая субдискретизация. В данном случае их указывают для того, что бы не перепутать с профессиональным ProRes 444

Теоретически качество при любом перекодировании ухудшается. Просто за счет высокого битрейта это не так заметно. И еще есть такой эффект, что если картинку многократно перекодировать одним кодеком с одинаковыми настройками, то с какого то момента качество перестает ухудшаться. Просто все детали теряются на первом-втором перекодировании. Собственно на этом и построен принцип сжимания видео - кодек просто отбрасывает незначимые для человека детали.


Я уверен ты это все знаешь, но другим может быть полезно.