?

Log in

No account? Create an account

timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
Homo photographicus - человек фотографирующий. Немного про меня и изменения в фотогардеробе
timon_timonich

фото не моё

Решил я сегодня немного пофилософствовать да и поставить жирную точку в своих размышлениях, которые я начал в постах "Эволюция владельца цифровика" и "Да пребудет с вами светосила!". Да и вообще довольно полезно практиковаться и писать длинные портянки текста, сильно помогает внятно формулировать мысли, так сказать прокачиваю ораторский скилл. Технаря из меня выбить сложно, то как обычно немного поумничаю и попробую поговорить о великом, но в конце таки сползу в область железяк. Тем более что есть повод :)

Своё увлечение фотографией я могу охарактеризовать двумя фразами подслушанными где-то в интернете "Я фотографией не зарабатываю, я ей трачу" и "Я фотографирую, так как не фотографировать не могу". Как нельзя лучше описывают мою ситуацию.

Я тут долго думал над тем что мне вообще в фотографии нравится и пришел к выводу что я эдакий фотошизофренник с раздвоением, а то и разтроением личности. Причем все они довольно разные и довольно занятно как всё это во мне уживается :)

Конечно же ведущую роль захватил пейзажист-походник, что в принципе немудрено, почти все технари если ненароком увлекаются фотографией уходят именно в пейзажку. Ибо тут целое раздолье для технофила: миллион видов штативов, фильтры, держатели, батарейные блоки и прочие килограммы железа. Куча технодрочерских тем для обсуждения типа динамического диапазона, фокусных, мегапикселей тушек и прочее, прочее, прочее.

Отдельная песня это куда-то переться несколько часов с баулом фотошмотья ради одного кадра, чаще всего конечно же на рассвете или закате. В своё время я практически охладел к пейзажке, но потом увлекся таймлапсами и все закрутилось по-новой. Хотя по факту там тоже идут одни закаты/рассветы в разных вариация и ничего нового не появилось :)

Вторую персону я даже не знаю как точно назвать. Но примерно в это состояние я переключаюсь когда выхожу в город. Честно признаюсь, раньше поездка куда либо с одним объективом меня приводила в ужас, но в Китай я осознанно взял с собой один фикс с фокусным в 35мм и ничего, не сказал бы что прям так сильно страдал. Даже пейзажей немного умудрился поснимать :) хорош про него рассказывать, фотки показывай!!!

Вроде как отдельным пунктом надо указать мое увлечение видео, но по большей части эта личность тусит где-то со вторым альтер эго, требования-то одинаковые по больше части, разве что с видеоуклоном.

Ну и собственно, когда я более менее понял, что же мне нравится, то пришло время устраивать инвентаризацию всех тех гор золота над которыми я последнее время чах, а в период технодрочерства увлечения фиксами я накопил довольно приличную коллекцию:

- Фотоаппарат Canon 5D Mark II
- Фотоаппарат Fujifilm X100
- Объектив Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye
- Объектив Canon EF 24mm f/1.4L II USM
- Объектив Canon EF 35mm f/1.4L USM
- Объектив Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM
- Объектив Sigma 85mm F1.4 EX DG HSM
- Объектив Canon EF 135mm f/2L USM

Хоть было и крайне грустно, но с многими вещами пришлось расстаться. Решение печальное, но достаточно логичное, ибо я планировал собрать себе два набора: один для пейзажей, другой для тревела.

Вначале под замес попал фишай, очень прикольная конечно линза, но почти год лежала без дела. Конечно очень полезна для спорта, панорам или съемки ночью звезд, но к сожалению все это я не снимал уже много времени и непонятно когда буду снимать. Дальше было самое тяжелое решение, а именно продажа фиксов на 50, 85 и 135мм. Прекрасные линзы, но последние два года я их доставал только для таймлапсов, что само по себе еще то извращение, ибо зум телевик для таких целей был бы на порядок удобнее. Собственно так я и поступил, заменив их на трубу, позже напишу какую и почему. Так что в конечном итоге для пейзажки я оставил 24 1.4 и телевик 70-200.

В качестве компакта я долгое время использовал Fuji X100, но очень хотелось иметь полноценное видео, потому эта камера на эту роль не очень подходила, хотя и цвет выдает шикарный. Ну а собственно после двухнедельного теста Sony A7, я окончательно решил, что буду покупать её в качестве альтернативной системы, хотя изначально думал о покупке Canon 5D Mark III.

Ну и собственно где-то месяц назад приобрел себе Sony A7, с оптикой на эту систему пока есть проблемы, потому я прикупил себе мануальный Voigtlander 35 1.4 и который установил его через переходник. В результате получилась очень компактная и легкая система, в карман конечно не влазит, но тем не менее. Также я слегка проапгрейдил камеру, сняв с неё шейный ремень и прицепив в ней кистевой. Потому камеру таскаю все время с собой на запястье, попробуйте повторить этот трюк с Canon 5D Mark II :))

Лень было делать фото, потому я нашел в инете похожую конфигурацию, у меня правда кистевой ремень удобнее и адаптер другой, но габариты можно понять.



В общем вот такой сейчас у меня расклад по технике, пейзажный набор во главе со второй пятеркой почти все время лежит без дела, достаю его только когда нужна тяжелая артиллерия. Внимательный читатель спросит а куда же я дел Canon EF 35mm f/1.4L USM? А никуда, продавать его жалко, слишком многое нас связывает :) Потому остался пока у меня, иногда беру его, когда с мануальной оптикой уже не справится, ну или мне лень.

И как всегда, если есть вопросы, велком в комменты.

з.ы. Понимаю что идея довольно глупая, но сообщаю что Fuji X100 продается, так как давно валяется без дела.

Добавляйтесь в друзья:
Живой Журнал | Facebook | Вконтакте | Instagram | Vimeo | 500px

вопросов нет, так как в этом ничего не соображаю :-)

Типа отметилась? :)

И ты на соньку позарился)) Что-то это уже массовый исход. А 85 куда дел?

Почему позарился, я с ней две недели провёл, понял что устраивает и купил себе такую же. 85-ку знакомому продал, он давно на неё облизывался )

ты умудряешься снимать стрит на мануальном фокусе ?

Раньше же снимали на мануале :))

деревянную посуду я ему дарить не буду
заяц нужен мне самой, ничего что он хромой

Фуджи весит почти полкило!
это не девочковая камера)))

Вообще 405 грамм )

Тимыч, а сколько хочешь за симку?

некоторые моменты в твоих размышлениях на 100% совпадают с моими последними мыслями. Провел 5 дней в Стамбуле и понял, что часто хотелось фотографировать уличные сценки и тут, как ни крути, пятерка с объективами явно проигрывает по весу/размеру - реально задолбался таскать! так вот, ходил и думал: надо покупать беззеркалку второй камерой как раз для прогулок. Пятерку она мне не заменит, но как дополнение вполне пойдет. вот такие мысли...

Прочитал про 135 и буду рыдать в подушку. Я наоборот только недавно прикупил и очень рад.
А как тебе 24 и 35 от Canon? Стоит их брать?
Ну а в целом тенденция понятна и закономерна. Беззеркалки наконец стали хорошими. Это приятно. Можно выиграть в весе и габаритах не поступаясь качеством снимков.

135-ка хороша, но мне бесполезна. Про 24 от Canon я уже писал, я от него в восторге. 35-ку от Canon в наших реалиях лучше заменить на Сигму, но когда я свою покупал Сигмы еще не было :)

тяжело морально было отказаться от всего добра, которое наживал долгие годы, и перейти на небольшую камеру? :)

На мелкую камеру перейти легко, я достаточно циничен в выборе оборудования. А вот продавать было реально жалко, столько копил, так усиленно выбирал читая обзоры и прочее :))

"В третьих когда снимаешь на мануал голова совсем по другому работает" - возьму-ка на заметку =) Отключу АФ на улице (отключала только для пейзажей).
Ношу Кэнон на руке, выхода другого нет, когда на шее висит, люди-на-улицах бояццо больше.

Edited at 2014-04-28 08:06 pm (UTC)

Ну вначале думаешь, а есть ли смысл вообще дергаться и идти снимать кадр. В голове прикидываешь расстояние и уже подкручиваешь фокус.. И на фигню не отвлекаешься :))

просто хожу по городу сейчас с 35/1.8 и 85/1.4 (на ФФ)

телевик и ширик использую только для работы, как спецсредства по сути

Ходил и хожу с 35 1.4 :)

я обычно с собой в поездки беру Canon 5D mkIII + Zeiss 35/1,4 (шикарный объектив), сейчас думаю с собой брать еще и 70-200/2,8, а также в планах докупить Zeiss 21mm

У всех свои фломастеры, так как меня устраивает качество с Sony A7 не вижу смысла таскать с собой кучу тяжелой техники :)

Canon я тоже с собой беру если мне пейзажки охота


Красивый какой. Матовый. Стильный. Смотрит с улыбкой. хорошенький...

Только непонятно зачем автор фотографии бренд и название модели зафотошопил :)

На сколько хватает заряда батарейки в Сони A7?

на самокастрацию похоже :) прям больно-больно :)

Выбор был осознанный, итак год без дела валялись :)

эх, а я полтиник сигмы решил продать. есть 35, 85. И полтинник вообще без дела остался.

Было грустно, но продал по той же причине )