timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
Автолюбители, ау
timon_timonich


Как обычно в выходные меня тянет поболтать. Недавно со мной приключилась одна история, так как в автомобилях я мало чего понимаю, решил спросить совета. Прембула, есть в семье автомобиль Mazda 6 2008 года выпуска, машина покупалась новой, поэтому никаких подводных камней быть не может, всю историю я знаю. Машина эксплуатируется катастрофически мало и за три года пробег составляет всего 25 000 км. И ровно за месяц до окончания гарантии происходит следующее. Я ехал домой и обратил внимание, что на оборотах двигателя выше 5000 раздается странный звук из области пассажирского вентилятора. Через несколько недель мне надо было проходить ТО 45, но я решил сделать его немного пораньше и сразу разобраться со странным звуком, поэтому записался к дилеру "Независимость на ярославке". При сдаче автомобиля я сказал что хочу пройти ТО и заодно решить проблему со странным звуком, мы вместе с менеджером дилера проехались и я продемонстрировал звук и условия в которых он возникает. Машину я отдал, мне также сообщили стоимость ТО + 1500 за диагностику причин постороннего шума, сам я отправился домой. Вечером мне позвонили из Независимости и сообщили, что примерно причину нашли – это катализатор, но надо еще сверху заплатить 2500 за съем и установку трубы, чтобы в этом удостовериться, я согласился, еще через пару часов мне снова позвонили и сказали что катализатор вышел из строя, его надо менять и случай это негарантийный. Я само собой этому факту возмутился, мы договорились, что на следующий день я приеду забрать автомобиль и как раз обсужу с менеджером по гарантии ситуацию. По приезду имел долгий разговор, в результате которого мне сообщили, что отказывают мне в гарантии из-за некачественного бензина который и стал причиной по которой сломался катализатор, но это странно так как я всю жизнь заправляюсь на двух заправках ТНК. Менеджер по гарантии мне предложил три варианта:

1. Я оставляю автомобиль, дилер заказывает новый катализатор за 75000 р, я жду его 2 месяца, на все это время я остаюсь без автомобиля.
2. Машина опечатывается и проводится экспертиза, по результатам котором мне все ремонтируется по гарантии или если случай не гарантийный мне отказывается в бесплатном ремонте и я должен оплатить стоимость экспертизы, а это 35000-40000 рублей.
3. Я забираю автомобиль и ремонтирую его сам или продолжаю ездить с этой проблемой.

Я выбрал третий вариант, забрал автомобиль, но после этого его не эксплуатировал. На форуме мазды 6 мне посоветовали написать жалобу в Mazda Motor Rus LLC, терять мне было нечего, поэтому я написал письмо и получил вот такой вот ответ:

Благодарим Вас за то, что Вы сделали свой выбор в пользу автомобиля Mazda.

В ответ на Ваше обращение в компанию ООО <Мазда Мотор Рус> позвольте сообщить следующее:
1. В соответствии с брошюрой <Гарантийные обязательства изготовителя>, компания Mazda гарантирует, что автомобиль Mazda, в период действия гарантии, будет бесплатно отремонтирован при обнаружении в нем недостатков, обусловленных дефектами материалов или нарушением технологии изготовления.
2. Гарантия Mazda не распространяется на использование некачественного или не рекомендованного топлива, масел или др. эксплуатационных материалов, в том числе различных присадок к топливу и маслу.

К сожалению, с проблемой не качественного топлива сталкиваются не только владельцы Mazda.
Специалисты Дилерских Центров достаточно часто сталкиваются с подобными случаями.
Как известно, для выхода каталитического нейтрализатора из строя, достаточно одной заправки не качественным топливом.
Ни кто не застрахован от заливки в бак не качественного топлива. Заправка на <проверенных> АЗС, тоже не всегда спасает.
АЗС топливо не производит. Топливо туда привозят разные поставщики.
Установить насколько топливо соответствовало стандартам, могла только экспертиза.
Проведение такой экспертизы Вам предлагали в Дилерском Центре. Вероятно, Вы зря отказались от проведения экспертизы.

По поводу оплаты экспертизы:
В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП: 
- В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке 
- Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Одновременно сообщаем Вам следующее:
- Сервисные станции официальных дилеров Мазда располагают обученным персоналом, оборудованием и всей необходимой информацией для определения методов и вида ремонта в соответствии с рекомендациями производителя. 
- Решение, сроки и методика ремонта, исходя из его сложности, определяется сервисным центром дилера. 
- Дилерский Центр Mazda наделен полномочиями принимать решение подпадает или нет необходимый ремонт под условия гарантии.

Принимая во внимание вышеизложенное, выполнить просьбу, изложенную в Вашем обращении, с нашей стороны, к сожалению, не представляется возможным.


Т.е. в ремонте по гарантии мне отказывают. И вот какая же получается ситуация. Я добросовестный покупатель, вовремя проходил ТО, всегда заправлялся только на нормальных заправках, а в этом я уверен абсолютно, за три года пробег всего 26000 км, что катастрофически мало. И получается, что при такой бережной эксплуатации автомобиль ломается и в ремонте по гарантии мне отказывают, ладно бы пробег был большой, но тут даже 50000 нет. Из всей этой ситуации я делаю вывод, какой смысле мне ставить оригинальную деталь, если она может опять полететь одной "неудачной" заправки. В принципе, Мазду тоже можно понять, ну не хочет она нести ответственность за раздолбайство на наших заправках, но как потребитель я крайне возмущен. Но это все была лирика теперь перейдем к вопросам.

1. Чем мне грозит эксплуатация автомобиля с данной проблемой? Мне озвучили массу версий вплоть до умирания двигателя, хотелось бы выслушать реально адекватные версии.
2. Я так понял что мне надо или менять катализатор или ставить пламегаситель у неофициалов, но во втором случае я так понимаю я ТО не смогу пройти ибо тогда Евро-4 не будет машина соответствовать, да и вообще я не сторонник вырезать деталь, если она есть, то её лучше починить. Можно посоветовать хороший сервис в Москве :)
3. А у кого-нибудь такая же проблема была, если да, то чем все решилось? Или я один такой счастливый.

Всем спасибо за внимание, надеюсь на полезные советы :)

Подсказать по данной ситуации ничего не могу, к сожалению. Но одно понятно — ты нужен автопроизводителям и автосалонам только в момент покупки машины. Как только ты выехал на ней за ворота, плевать все хотели на твой автомобиоль и твои проблемы. Увы. Сам сталкивался неоднократно. Хотя, надо признать, мне тут как-то полтора года назад позвонили из салона и пригласили на бесплатную замену радиатора, которые отзывал Опель. При том, что он был исправен, за 2 часа всё сделали, не взяли ни копейки и извинились за то, что отняли время. Но это один-единственный раз такое было. Во всех остальных ситуациях, как правило, приходится доказывать, что ты не баран. Это реалии, с которыми приходится жить.

Edited at 2011-12-25 11:47 am (UTC)

Да я не особо заморачиваюсь по поводу гарантии, понятно дело что бесплатно мне ничего не сделают. А вот где лучше починиться это проблема, потому и спрашиваю :)

написала ЛС (как автолюбитель с 10летним стажем и опытом обслуживания машин в разных сервисах)

мнение, не претендующее на истину

1. звук из пассажирского вентилятора и катализаторк
где одно и где другое... попробуйте представить
2. признаки заправки некачественным топливом проявляются в динамике езды и в работе самого двигателя ("троит", "пердит", "клокочет", "глохнет", не заводится")
3. чтобы катализатор умер на 27 000 км. !!!! это должен быть не просто плохой бензин, а мазут
4. пусть вам эти молодцы мозг не ебут, ставят на место катализатор (почти уверен, что дело не в нем) , выясняют причину странного звука (фильтр салона поменяют, продуют воздуховоды и сделают другие элементарные мероприятия, не стоящих денег) и извинятся перед вами
5. если вы не чувствовали проблем с разгоном, динамикой обгона и набора скорости, если вас все устраивало в работе двигателя.....вам просто напросто выносят мозг


Re: мнение, не претендующее на истину

1. Я не разбираюсь, но первое ощущение было именно такое
2. Не троил это точно, только появлялся звук на высоких оборотах.
3. Сам удивлен
4. Да давно поставили на место, я же машину забрал. А все фильты поменял ибо ТО делал одновременно. Извиняться никто не собирается, хотят денег на новый катализатор :)
5. Да в принципе все устраивает, я особой разницы не заметил на самом деле, но решил на всякий случай спросить у знающих людей.

Тимон, а цены в какой валюте? :) что значит 5000, 1500 или 2500? :)

Рубли конечно :)

Некачественный бензин - типичный "отбойный агрумент" для гарантии. Вы в этом как-бы не виноваты, производитель не виноват, а проверить правильность невозможно без долгой, дорогой и нудной экспертизы. Которую будет проводить производитель и вы никак не сможете проверить и оспорить. Есть сомнения, что она покажет?

Третий вариант самый лучший. Забираете машину, машете им ручкой, находите на автофоруме специалиста по катализаторам с хорошими отзывами и ремонтируетесь у него. Будет точно дешевле и с 50% вероятностью он скажет, что катализатор тут вообще ни при чем.

Ну я потому так и поступил. Я пару сервисов хороших нашел на форуме мазды, но уж больно они далеко, потому решил уточнить может кто хорошие подскажет и они будут недалеко )

Была такого типа проблема, но на другой машине (ML). Это тоже был негарантийный случай, увы. Также отправляли на экспертизу и обвинили в использовании некачественного топлива. В итоге - меняли катализатор сами...


На ML менять катализатор дорого :)

Я год тому назад покупал новую машину и не сталь брать гарантию у официалов. Вместо этого, я встал на гарантийное обслуживание в сертифицированном автоцентре. У них сертификаты многих производителей и они зарабатывают не на отжатии денег за ТО а на качественном обслуживании и сервисе. Меняли по гарантии стойку - пять раз извинились. Очень рекомендую всем поступать так же.

Гарантия вроде идет при покупке и бесплатная, или что-то поменялось за это время? :)

мдя... ничо по сабжу не скажу, но я бы удостоверилась. Меня 2 раза пытались раскрутить на сгоревшую панель приборов после плановой мелочевки - у нас надо систему перегружать, если отключил - и каждый раз одно и то ж : готовьте 25 тыщ! Как ток наору - сразу все исправно начинает работать! И это в официальных центрах. А ваще конечно какая-то Ж! Или разводят.

Ну тут не развод, проблема точно имеется. Мне больше интересно чем мне грозит пользование машиной и где починится :)

Тимон!!! Ну если даж это катализатор, в чем я сомневаюсь сильно) Пусть те снимут -вытащут все и поставят на место без катализатора! Забей в общем)))) Больше половина б/у машин ездят без него)

Ну пламегаситель и заглушку надо ставить по любому, но мне как-то не нравится идея деталь выкидывать, я больше склонен её починить. Но вообще мне все советуют просто вырезать его нафик :)

Официальный ответ звучит как "пошел в жопу". Для меня вопрос с маздой решен - больше эту машину к покупке не рассматриваю.

Ну какая-то антиреклама получилась, хотя я этого совсем не хотел. С другой стороны мне безумно нравится у них Mazda CX-5, но я сто раз подумаю стоит ли связываться с такой неопределенностью, если у меня есть шанс выехать от дилера заправиться на плохой заправке и попасть на кучу денег :)

так чтобы ты понимал - неработающий катализатор, это грубо говоря картошина в выхлопной трубе. если такие же сиптомы - может быть оно.
по поводу 27ткм.. зависит от двигателя и манеры езды. чем больше чертей ты даешь машине - тем больше продуктов сгорания (в том числе масла) - попадает в выхлоп и оседает на катализаторе. для того он и придуман.

поэтому я бы советовал обратиться к кому-то третьему. в любом случае - и запчасть, и работы у официалов дороже чем у партнеров мазда-клуба.

по поводу топлива - ерунда это все. 99,9% всего продаваемого топлива (не скажу про всю Россию, но в Украине - точно) соответствует минимальным требованиям ГОСТов, а большинство брендового топлива - лучше этих стандартов. шанс ливануть говнеца есть, но им на выборке в 27ткм можно пренебречь

удачи

Езжу я как старпер, над машиной не издеваюсь :)

Когда кат рассыпается, этот звук обычно при пуске двигателя, очень хорошо слышен, это в некоторых случаях даже грохот железный такой. Если динамика при езде не падает, а звук тихий (при чем тут патрубок отопителя вопрос...), то забить и забыть. 99% разводят тебя. Главное правило: не мешайте машине ездить! В общем катайся и забудь, двигателю ничего не будет. Если даже это кат, то врежешь простой резонатор без ката и поедешь дальше, только чуточку комп обмануть придется, но умельцы все это давно делают. В том же форуме Мазды спроси. Цена вопроса 10-15. в крайнем случае 20 тыс.

Да я узнавал, цена вопроса в районе 12 тысяч. Я так, умных людей послушать хочу :)

Катализатор выкунул, поставил "проставку" из трубы;)(80тык пробег был). Двигло не задушенный, едет ровно. ТО проходится на раз два, тк катализатор дотягивал машину до евро-3, а без него она нормально выдает евро-2

У него ЕВРО-4, просто трубу не воткнуть, нужно еще немножко поколдовать! :)

чтобы у мазды, да катализатор при таком пробеге? не поверю. поэтому ты сообщай в будущем, что и как на самом деле...
я не автоспец, а обычный юзер, но знаю, что в таких случаях:
нужно одному сидеть на водительском месте и крутить мотор, а второму - при открытом капоте ходить и слушать, где шум. после (прослушки) сразу станет ясно, откуда звук.

А на месте это не работает, только если машина в движении :)

Как ни странно у меня тоже Мазда 6, тоже 2008 года, тоже покупалась в салоне новой:)
На данный момент пробег 45.5 тыс (что тоже крайне не много замечу), но заправлялся всегда только на Белнефтехим (живу в Беларуси и они считаются у нас наиболее качественными), потому как наслышан о проблеме с качеством топлива.
Я не специалист, но, на мой взгляд официалы совершенно обосновано отказали в ремонте по гарантии.
Я бы в вашем случае либо заменил катализатор (стоит это не дешево), либо вырезал его, продал и поставил пламягаситель.

Ну юридически они полностью правы, а по человечески "обидна, однако" :)
Еще есть вариант починить катализатор у неофициалов, мне этот вариант наиболее импонирует.

Уточнение.
Пред тем, как что-то менять, я бы съездил на альтернативный сервис и проверил проблему.
Возможно я путаю, но при забитом катализаторе машина существенно теряет в мощности и, по сути не едет. У вас же какой-то шум, но машина при этом едет нормально, возможно проблема вовсе не в катализаторе (тем более что он совсем не под капотом).

Ну она по ощущения потеряла в мощности, но совсем немного и то это настолько субъективно, что еще проверять надо. Я даже когда в разных кроссовках еду в машине у меня разные ощущения, поэтому я бы сам себе не особо бы верил :)

Думаю что заморачиваться нужно только если есть желание ехать на машине туда где требуется соответствие евро-4. Насколько я знаю ни на что кроме выхлопа нейтрализатор не влияет. Да и то его влияние на озоновый слой в общем не доказано.

Могу ошибаться но по-моему чтобы пройти ТО надо соответствовать Евро-4, но я если честно это даже не проверял, вполне вероятно, что это мое личное заблуждение :)

1) при общении с диллером по проблемам, нужно писать претензию в 2 экземплярах, чтобы в случае чего всегда была бумажка.
2) работы по диагностике должны быть бесплатными. В крайнем случае Вас могут заплатить за них после !долгой и нудной" экспертизы
3) экспертизу проходить, ни где попало, а в независимой судебной экспертизе, это кстати если что для Суда последний аргумент.
4) вывод гарантии вообще вилами по воде писаны. они сделали вывод о бензине на основании чего? это Вам на пальцах показали, а была бы бумажка, начали общаться бы по другому, ибо это всё официально уже, и если что им припомнят этот бензин.
5) Заправляться всегда на качественных АЗС по карточке желательно, тогда чеки если что не нужно сохранять)))
6) если экспертиза покажет плохой бензин, то к заправке претензии...

А вот про сам катализатор ничего не скажу. могу только рассказать как с элантрой боролись с диллером полгода и в итоге заставили починить машину... Правда там уже начали угрожать, что сдадим её обратно как некондицию... )

1. Ну это понятно в принципе
2. Диагностику оплачивают если выявят что случай гарантийный
3. Ну это понятно, но все равно это те же 30-40 тысяч, которые скорее всего не вернут.
4. См. пункт 3, я практически уверен что это бензин
5. Мне всегда было интересно а как они поймут где какая заправка была, ведь проблема может возникнуть когда в бензобаке уже топливо от другой колонки :)
6. См. пункт 5

Тут как ни крути все упирается в экспертизу за много денег, и если с ней повезет то можно судиться, проблема в том что я практически уверен что экспертиза и покажет, что дело в бензине. Претензия скорее к Мазде, это что за машина такая которую 1 заправка может из строя вывести :)

эксперт скорее всего у них будет свой. поэтому проходить от них экспертизу дело неблагодарное. однако работы по выяснению причин проблемы они должны проводить за свой счёт. автомобиль гарантийный, и чтобы взять деньги они должны 100% доказать, что случай негарантийный. так что Ваши выплаты за диагностику Ваша добрая Воля :) Катализатор скорее всего бракованный уже был. Ибо если автомобиль не троил, не пердел, не глох, и всё прочее как написано выше в комментариях, то доказать, что 2 года назад было некачественное топливо можно только имея черный ящик... Я бы на Вашем месте пару раз сейчас заправлялся бы самым дорогим топливом на самых качественных АЗС, причём выжигая бак почти до нуля, чтобы рязь по максимуму ушла. И после приехал бы с претензией.

У меня был случай когда при повороте руля что тохрустело, напрягало страшно, так как знаю, что стоимость рулевой на мою машину составляет примерно 120 000. Приехал к диллеру, в первый раз нашли сломанную стойку, молча поменяли, потом хруст продолжался, опять приехал, сервисмен попался уже другой, предложил заплатить 900 р, за диагностику, я специально поинтересовался, что в отчёте будет написано, по каждой детали информация или ничего вообще сказал, что первый вариант, в итоге через 15 минут вернули машину и бумажку в которой написано: "проблем не обнаружено", однако факт того, что я сам подписал заказ-наряд, исключал возможность бодания... Пообщался с директором, в итоге выяснил, что так делать не нужно было, а нужно было настаивать, на том, что авто неудовлетворяет, что есть подозрения и тд. но до всего дошёл своим умом )))

А вот экспертиза что может показать? ну снимут бак, ну сольют остатки бензина, ну найдёт там допустимые осадки... Как доказать, что в катализаторе именно они были виноваты? неясно...

Выше же написано %)

По поводу оплаты экспертизы:
В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП:
- В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
- Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Т.е. как бы если не гарантия я плачу, а я почти уверен что дело в бензине. Тут дело какое, я плачу 30 тыщ независимой экспертизе, процент 20 они говорят что дело таки в катализаторе, я тогда начинаю судится с маздой, что долго, дорого и непонятно чем закончится. Ну либо я просто делаю ремонт за 10 тысяч. Я просто уверен, что мне с бензином не повезло, а так бы надо было бы судиться :)

возможно уже и ответили, не могу читать все комментарии.
Катализатор сделан для того, чтобы в нем оседали продукты сгорания от бенза и масла.
От некачественного топлива он может накрыться, это да.
Я бы в первую очередь привлекла бы к диагностике третьих лиц.
35 тыс за экспертизу от официалов, это мягко говоря сильно дох..я.
Есть закон о защите прав потребителей и вообще масса всего законного. Рекомендую обратиться к юристу, который объяснит что и как и почём и куда бежать с какими бумажками. Заплатить еще тыщщу пяццот рублей и сэкономить потом.

И при таком смешном пробеге - это вообще странная проблема.

Это надо лить нонстопом 92й на ара-заправках, чтобы катализатор накрылся!!

Да есть у меня знакомый юрист, общался уже с ним. Просто выбор такой отдаю 20 тыщ за независимую экспертизу и есть шанс починить катализатор после суда и хз когда, или за 12 тысяч чиню его у неофициалов :)

катализаторы никто не меняет по гарантии :) это расходник.
но очень повеселил факт того, когда катализатор помре: даже на шниве (использовался бенз только с уфимского нпз) катализатор навернулся на 35000км!
проблема решается исключительно выбиванием катализатора :)

Дорогой расходник и чего-то быстро из строя выходит :)

Мдаааа... Да у нас со всем так: продать продают, аж облизывают, а потом ты с проблемой на фиг никому не нужен. Я бы тоже с юристом из общества защиты прав потребителей посоветовалась...

Да советовался, влазить в суд и экспертизу долго, дорого и с точки зрения теории вероятности нифига не выгодно :)

да ниче не будет, у нас у некоторых японцев народ самолично удаляет катализатор для повышения мощности и нифига не происходит...

я бы еще обратился в отдел по защите прав потребителя

Катализатор

Если катализатор "приказывает долго жить", то запах выхлопа будет похож на запах тухлых яиц..

Умерший катализатор сулит - потерю мощности (т.к. в выпуске появится лишний элемент сопротивления, обычно умерший катализатор это расплавленное месево или пепел), увеличением расхода топлива, и возможными глюками (какие-нибудь значки о неисправности на приборной панели), т.к. лямбдадатчик будет рапортировать о "неправленом" выхлопе.

Re: Катализатор

Выхлоп не нюхал, датчики не горят, а по остальному проверим :)

могу рассказать о своем опыте бодания с официалами, но не знаю на сколько это может помочь
у меня стучал амортизатор на хонде
1-ый оф. дилер сказал, что стука не слышит, сняли денег за диагностику, диагностический стенд ничего не показал
2-ой оф. дилер стук услышал, посочувствовал, но сказал, что стенд ничего не показывает и они просто не могут без его показаний заказать нам деталь по гарантии
3-ий оф. дилер (уже немосковский надо сказать) услышал стук и безо всякого стенда поменял деталь по гарантии

вот и как тут понимать?
выходит что действительно имеет смысл соваться к разным оф. дилерам

Была идея поехать к другому официалу, но я думал у них общая база. У мазды во всяком случае они через интернет всю историю пробивают.

?

Log in

No account? Create an account