timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
Размышления насчет RPP
timon_timonich
Думаю многие слышали про конвертор RPP, некоторые почти уверен читали пост Павла Косенко "RPP для начинающих". Я уже давно не очень успешно ковыряю этот конвертор и взял за привычку после обработки какой-нибудь серии фотографий пару кадров вертеть в RPP, всю серию я пока не готов в нем обрабатывать. И интересные выходят результаты надо сказать, вот ниже две картинки, сверху RPP, снизу Lightroom:





Ну что сказать. Павел много говорил про синие тени в Lightroom, и я реально начал их видеть. Одно дело когда я сознательно их такими делаю, другое дело когда они лезут сами и меня не спрашивают, раньше мне частенько приходилось это править в фотошопе. Также в Lightroom много возни с цветом, я вечно там чтото кручу, верчу, обмануть хочу, все делается на свой вкус, в RPP картинка сделана реально в пару кликов, экспозиция, контраст + профиль. В данном примере картинке в RPP мне нравится больше и на неё потрачено на порядок меньше времени.

Ради интереса решил достать из архива фотографию из Италии с прошлого года. Однозначно за обработку надо оторвать руки, быстренько решил привести её к более приличному виду и получил примерно следующее:



Далее опять мой любимый этап в несколько кликов в RPP, открыли, экспозиция, пленочный профиль, в фотошопе подкрутили контраст сделали экспорт:



Тут тоже второй вариант, лично мне нравится больше, и опять же он на порядок быстрее. Пока мнение сложилось такое, RPP крайне хорош для людей с небольшим опытом в цветокоррекции, в Lightroom приходиться крутить все рычажки пытаясь получить то что надо, а тут по цвету за тебя уже все решили создатели профилей. Проблема возникает когда все профили не дают нужного цвета, и если в кадре появляются люди и нужна тонкая работа с цветом кожи. Также мне сильно не  хватает Fill light, или я просто ен умею его имитировать в RPP, иногда он реально нужен. В общем, продолжаю изучать этот конвертор и думаю буду все чаще и чаще им пользоваться, но Lightroom и ACR тоже не бросим, в их защиту хочу сказать, что как я в RPP ни крутил ничего толкового из этой серии у меня не выходило. Но эксперименты мы продолжим, RPP открывается не с первого и даже не с пятого раза.

з.ы. Огромное спасибо smirnov_aleksey за то что сегодня весь вечер меня консультировал по RPP :)
з.ы.ы. Ради интереса сконвертировал еще раз фотографию из второго примера в Lightroom, которая бы меня устроила бы по цветам, но на всю это возню я минут 5-10 потратил




  • 1
Во втором примере первая картинка с синим небом, а вторая с белым почти выбитым.
Если на первой слегка повысить бб, то зелень станет такого же цвета, как на второй.
Не показательные примеры ты выбрал :) Думаю, что надо портреты попробовать

Да я вторую вообще спонтанно выбрал, она не показатель. А вот с портретами беда, ничего путного у меня с RPP не выходит :)

Кстати чегой-то глючит у меня фейсбук, не могу поделиться ссылкой на свой пост в группе ягуара, не могу понять что творится, может они не дают кому попало в свою группу постить? :)

да фиг знает, я вообще фейсбук не понимать

Антон, цель такая была, как я понял, чтоб без фотошопа...
А если после РПП в шотошоп загнать и довести небо и все такое то картинка выиграшне помоему будет.

не знаю, синий уже не взять ниоткуда, а на первой фотке как раз есть, куда расти

а тебе не кажется что при таком свете там синего и недолжно быть, небо то серое, погода такая.
а синева на первой это огрехи просчета ACR.

Не знаю, насчет откуда он там взялся, но первая мне нравится больше, чем вторая, на которой небо выглядит выбитым.
Ну как огрехи могут найти цвет там, где его якобы нет, причем именно синий, а не сиреневый или желтый? :)
Я ни в одном примере не вижу преимущества RPP. Мне думается, что нужно что-то оранжево-песчаное, чтобы понять разницу.

А тени синие на ягуаре видишь? Вот они меня прилично раздражают :)

Думаю, что с ними несложно справиться.
И еще думаю, что Паша так любит эрпэпэ не за такие мелочи, а за глобальную разницу. Но он имеет ввиду все же портреты, судя по примерам.

а как было на самом деле, что с погодой и небом?

Вопрос то кому? Было солнечно и очень ярко :)

тебе конечно же.
Хм

а откута тогда синие тени в ACR вылезают
а давайте возьмем портрет из конкурса Подакуни , и покрутим его в РПП и АКР, как думаешь Антон не против будет или лучше разрешения спросить?
http://podakuni.livejournal.com/631740.html
кстати мои вариант тут - http://podakuni.livejournal.com/631740.html?thread=26285756#t26285756 и тут http://fotoforge.livejournal.com/123015.html?thread=6731911#t6731911
Конвертил в рпп с профилем порты.

Такое впечатление, как будто Антон за всю жизнь сфотографировал только одну девушку и теперь она у него во всех постах :)
Чтобы понять разницу, надо этот же портрет обработать в лайтруме

Про девушку ты круто завернул.Ну а что, модель то симпатишная и с кожей все в порядке.
Ну так я об этом и говорю, давай в ACR сделаем и посмотрим.

у меня много тысяч фотографий в очереди на обработку :) поэтому я стал редко писать в жж - времени ноль ваще

Как клево в ацээре выглядит!
В С1 еще лучше выглядело бы :)

Ладно, так честнее, в рпп без пленочного профиля
0421043D0438043C043E043A 044D043A04400430043D0430 2011-05-27 0432 1.46.16
Uploaded with Skitch!

Попробуйте выставить в RPP баланс белого As Shot, Compressed Exposure в правом поле 1, контраст 5. Кожа на лбу в центре обычно имеет L=50, если нет блика. Фон - судя по всему - должен быть где-то около L=20 - если брать уровень рта (так свет стоял). А уж затем можно профили пленок пробовать. И при сравнении - должен быть точно равный размер, иначе контраст воспринимается по-разному.

Спасибо Илья, попробую обязательно,чуть позже, вечером.

Сделал. Этапы:
1.Выставил Компрессед Экспоуже =1, контраст=5. При этом по центру лба L≈55
0421043D0438043C043E043A 044D043A04400430043D0430 2011-05-27 0432 18.53.51
Uploaded with Skitch!

2. По фону L≈20
0421043D0438043C043E043A 044D043A04400430043D0430 2011-05-27 0432 18.54.18
Uploaded with Skitch!

3. Поправил ББ красный вниз, синий вверх.
0421043D0438043C043E043A 044D043A04400430043D0430 2011-05-27 0432 18.55.18
Uploaded with Skitch!

4. Применил профиль порты. Мне показалось немного темновато и я прибавил Компрессед Экспоуже до 1,2 по клику на значения шкалы Адамса, если не ошибаюсь.
0421043D0438043C043E043A 044D043A04400430043D0430 2011-05-27 0432 18.57.10
Uploaded with Skitch!

Вроде уже более внятный результат, покрайней мере похож на Пашин вариант.
На самом деле я понял, что все дело было в более точной установке ББ, я его брал и по фону и по накидке на модели при помощи cmd+drag , результат которого почти не отличался от примененного Авто. Но стоило чуть сместить ББ , как результат стал более приемлемым. Если ошибаюсь, поправьте пожалуйста.

На снимке - фон не нейтральный (он никогда не бывает нейтральным в реальной съемке). В студии на установочном снимке снимают модель с серой картой под подбородком, на 2-3 см вглубь, под углом градусов в 75 к оси объектива. Тогда есть и опорное значение экспозиции, и опорное значение для баланса белого. Если же нет установочного снимка, ориентироваться надо на то, что кожа чуть темнее самой светлой имеет Lab 65/16/18, чуть светлее самой темной - 40/14/16.

Исключительно важно точно выставить compressed exposure и contrast - они определяют лепку лица.

Камера эта недодерживает на стоп, ACR/LR по умолчанию компенсируют недодержку.

Edited at 2011-05-27 03:48 pm (UTC)

Спасибо за очень важные замечания
Про серую карту идеальный вариант, не говоря уже про профилирование самой камеры.

оффтоп:
>Камера эта недодерживает на стоп, ACR/LR по умолчанию компенсируют недодержку.
А можно я воспользуюсь случаем и спрошу у вас в этом жж, надеюсь хозяин данного поста не будет против?
Илья, как вы считает насколько недодерживает Sony A850?
И что вы еще можете мне интересного рассказать про данную модель? А то я тут поддался соблазну и поменял религию немного.

а850 недодерживает примерно на полстопа всюду, кроме ISO 100, где экспозиция в 0. Самое интересное в этой камере что наилучший результат в тенях при ISO 200-320.

вот это дааа, спасибо. Принял к сведению.
А на каком iso достигается наибольший динамический диапозон? Или Вашу фразу про наилучший результат в тенях надо воспринимать как ответ на выше поставленный вопрос?

Ребят, вы чо та не то в RPP делаете походу :) Вот моя версия, ровно 3 клика, 1 минута обработки. Только RPP и ничего более.



P.S. ACR действительно намекает на 4 степень фиброза печени :(

Во, значит надо просто "уметь готовить" эрпэпэ)
В ацээре было желтовато, но всяко лучше, чем тот эрпэпэпшный вариант :)

Да чо там уметь то :) Всё идёт от понимания яркости и контраста. Если с ним грамотно работать, цвет получается хорошим сам по себе. В RPP. В LR не получится, и даже хуже станет по понятным причинам (коих много, одна из которых, композитная кривая).

Легко сказать, когда за плечами богатый опыт.

Вот Антон, Пришел мастер и все расставил по местам.
А ты говоришь ACR C1 :)
Я вчера ночью ради интереса ее(картинку) еще в Bibble5 покрутил. Там тоже интересно выходит, но не то.

Паш, хорошо что ты заглянул. Ты действительно лучше умеешь готовить в рпп, в этом я не сомневался.
А мне еще расти и расти. Если не трудно, напиши телодвижения по данной катринке, Хотя понимаю что ты далеко и со временем не ахти у тебя.

3 клика занимают 1 минуту? :)

а если серьёзно, то какие параметры были выставлены? близко получилось так:

WB auto
Compressed Exposure 3
Contrast 8
профиль P160NC





Я не помню уж. Профиль точно Портра, контраст точно был, экспозиция в плюс тоже, т.к. кадр сильно недоэкспонирован. Так что вполне возможно параметры подобные. Три клика — потому что 3 иттерации (не более 3-х как я помню), каждая по 5-6 секунд пересчёта + итоговая генерация картинки секунд 20.

Как бы если сравнивать то ACR тут выигрывает, ибо девушка загорелая, после RPP она красноватая вышла :)

а помне так в акр желтухой болеет :)

Сделал примерчик еще один из Lightroom на этот раз вдумчиво, теперь даже не знаю что и думать, походу мы как обычно упираемся во вкусовщину :)

Соглашусь.
Хотя время все расставит. Возможно я и пересмотрю свои взгляды.

RPP выдаёт цвета такими, какие они были. я ооооочень долго из-за цвета неба переживал. тоже не нравилось, что в других конверторах синий появляется, но потом убедился, что это "глюк" конверторов. в фотошопе небо "испортить" синим не проблема =)

Лучше бы ты на бокехи дрочил))

это тоже отдельная песня :) одно другому не мешает.

а эта программа ведь только для мака?

У меня она прекрасно живет на виртуальной машине :)

Я с товарищем компьютером на Вы...;) А он со мной, к сожалению на "ты казел"... Но, я понял к чему вы;)

Спрашивайте если чего :)

Пытаюсь поставить RPP. Уж много непонятного, но это меня и привлекает =)

  • 1
?

Log in