timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
Пример обработки пейзажной фотографии
timon_timonich
В данном примере я хотел бы показать некоторые приемы, которые могут помочь при обработке пейзажей. Я прекрасно осознаю, что будет много комментариев, что цвета неестественные и все такое, но опять повторюсь, я показываю некоторые действия, а параметры вы сможете подкрутить сами, я на самом деле специально перекрутил некоторые параметры. Сразу скажу, фотография не моя, я её попросил у товарища, так как она мне показалась отличным примером, да и давно руки чесались её покрутить в фотошопе.

Было


Стало


В принципе достаточно похожий результат можно получить сразу после RAW-конвертора, но мы эту тему затрагивать не будем, практически вся обработка будет сделана в фотошопе. Для начала нам надо получить заготовку для фотошопа, кривую выставляем в Linear, ползунок Contrast в 0. За контраст мы будем сражаться  в фотошопе. На самом деле, обычно я и blacks в 0 выставляю, а потом на Point Tone Curve точки черного и белого корректирую, но когда я делал урок, я сделать это забыл, заметил только во время написания поста, переделывать не стал, но на будущее можете запомнить :)



Итак мы отправили нашу заготовку в фотошоп, теперь надо немного подправить искажения. С помощью View - New Guide выставляем себе пару ориентиров по которым будем исправлять картинку, я посчитал что логично ориентироваться на барабаны.



Делаем дубликат слоя и нажимаем Ctrl + T. С зажатым Ctrl начинаем туда-сюда двигать маркеры на углах картинки, пока не получим результат который нас устроит.



Теперь нам надо получить маски для неба и всего остального. В принципе я только из-за этого все эти фокусы проделываю в фотошопе, в Lightroom и ACR нельзя сделать нормально маски и тем более слои. Теперь идем в Image - Calculations. Небо самое яркое в синем канале и самое темное в красном, значит нам надо получить маску из пересечения этих двух каналов, в качестве режима наложения выберем Color Burn, тут он как нельзя лучше нам подойдет. Все это дело сохраняем в новый канал.

Кстати потом я маску переделывал, и делал её из зеленого и синего канала, так как на картинке есть стык леса и неба и маска из красного и синего канала получалась достаточно грубой и были видны ореолы.



Ждем Ctrl + H, чтобы спрятать наши подсказки с помощью которых мы изменяли геометрию. Теперь создаем новую группу, для неё делаем маску. Далее Image - Apply Image и загружаем только что созданный нами альфа канал как маску. Нажимаем Tab и переходим в полноэкранный режим, нам предстоит немного рисования. Тут небольшая подсказка, для того чтобы изменять размер кисти в фотошопе удобно использовать следующее, зажимаем Alt и правую кнопку мышки, теперь при движении мышки влево-вправо вы меняете размер кисти, вверх-вниз её жесткость. После того как я узнал этот нехитрый способ, скорость рисования масок и прочего гораздо возросла.

Здесь все достаточно просто, кистью черного цвета большого размера довольно быстро закрашиваем нижнюю часть картинки. Активно пользуемся инструментами Dodge Tool и Burn Tool. Небо достаточно просто высветляется грубыми мазками, надо только аккуратно работать в области стыка с лесом в левом углу картинки. Буквально через пару минут мы получаем следующую маску.



Создаем группу, туда копируем копию нашей маски для неба и инвертируем, получаем маску для всего остального. Теперь начинается обычная вкусовщина, каждый крутит параметры как ему нравится, абсолютного решения тут нет. Лично я сделал следующее. В группе я небом я создал Curves, где сделал затемняющую кривую, далее слой Selective Color, где в закладке Whites выставил blacks -40, чтобы подчеркнуть облака, ну и чтобы уж совсем пережарить небо добавил слой vibrance +40, хотя и без этого было бы неплохо. В группе с о всем остальным у нас Curves в режиме Soft Light и немного затемняющая кривая, все это для усиления контраста, ну а дальше совсе уж вкусовщина, описывать не буду, кому интересно посмотрите в исходнике который я приложил к посту. В итоге у нас получается вот что.



Теперь сделаем пару градиентных масок, чтобынаправить взгляд зрителя в центр картинки и немного придать грубины перспективе, описание сомнительное, но я не знаю как еще это по человечески сформулировать. Тут все просто: делаем группу, для неё маску. Заливаем маску черным, выбираем инструмент Gradient Tool, зажимаем Shift, чтобы градиент был ровным, и рисуем примерно следующее..



Выделаем все слои, Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы лить все слои и получить результат в новый слой, Filter - High Pass с радиусом допустим 10, Ctrl + Shift + U, чтобы обесцветить и переводим слой в группу с градиентами, выставляем режим наложения Soft Light. Внутрь группы также кидаем слой Brightness/Contrast  с настройками -30 к яркости и +30 к контрасту, можно заменить кривыми, но тут можно действовать грубо.

Теперь последний шаг - добавим резкости. Вообще про резкость я крайне советую почитать пост Андрея Журавлева Искусственное повышение резкости. High Pass — практическое применение. Я особо заморачиваться не стал, а пошел стандартным методом. Выделил все слои, Ctrl + Shift + Alt + E, Filter - Stylize - Find Edges, обесцвечиваем с помощью Ctrl + Shift + U, получаем достаточно грубую карту контуров. На скриншоте цветной вариант маски.
 


Прячем этот слой, снова объединяем все слои, Filter - High Pass с радиусом 5, режим наложения Soft Light, в качестве маски используем нашу карту контуров. Ниже скриншоты вариантов с и без маски, разницы почти никакой на самом деле, но может этот прием кому-нибудь пригодится.



Ну и финальный ресайз и шарп для вебы.

Было


Стало


Хочу сразу заметить, что не претендую на звание истины в последней инстанции, просто хотелось показать некоторые приемы которые могут пригодиться в обработке, все вопрос связанные с цветом, считаю вкусовщиной и все это каждый может подбирать на свой вкус. Кстати, достаточно интересно узнать, как много людей были в курсе про изменения размера кисти через Alt и правую кнопку мыши.

Ссылка на PSD + исходник фотографии для экспериментов ( 200Mb ), автор не против :)
Правда  пришлось немного сделать ресайз, так как полноразмерный вариант весил почти 400 мегабайт, но если кому интересно могу выложить.

  • 1
Какие у тебя заумности в понедельник :)

Это все фигня, я попозже вынос мозга покруче выложу )

А мы всё ждём и ждём :)

Козлина, где твои варианты обработки

"Небо самое яркое в синем канале и самое темное в красном, значит нам надо получить маску из пересечения этих двух каналов... Все это дело сохраняем в новый канал."

Ааа, для меня уже это сложно!

Вперед на семинары Журавлева! :)

Да, надо-надо...

Записалась на однодневный семинар 15 января.

Мне тебя жалко :)
Он по моему часов на 6-8, а в тебя за такой короткий промежуток попытаются засунуть так много знаний что голова опухнет :)

)))
Да, на весь день - мозговой штурм прямо-таки. )
На полноценный курс нет времени, так что хоть так.

Для Вас ник, а для кого-то и имя :о)

Тимофей Тимофеич? )
Просто ник тимон давно занят, а прозвище у меня это уже больше 10 лет :)

Тимон как есть!
В Крещении, в честь апостола от 70-ти Тимона.

Прикольно :)

читаю сейчас книгу Кэтрин Айсманн "Ретуширование и обработка изображений в Photoshop" - все очень и очень похоже на стиль, описанный в ее книге
Так что могу поделиться

Нам препод про неё говорил, но не очень рекомендовал :)

Чуял более "дешевого" конкурента))

Здравствуйте! Большое спасибо за такой подробный урок! Очень полезно - буду разбираться. (На лекции нет возможности ходить по разным причинам) И лучшее для меня при изучении приемов работы в ФШ - это иметь перед глазами описание и наглядный пример , как это"работает". (если сразу не поняла, то могу хоть сто раз прочитать))Прекрасно понимаю, что описанное- это руководство, как и что можно делать. Это как рецепт в кулинарии. И конечный результат, конечно, зависит от опыта и старания каждого! Еще раз спасибо! Мне был очень тоже полезен ваш урок по удалению паразитного цвета в фотографии!
Может, немного не в тему, но хотела бы у вас спросить, как у эксперта по ФШ. Встречала в Инете интересный способ обработки также пейзажей, но вот не знаю, что это за метод. Может, вы встрчелись с таким приемом и подскажете, какие фильтры здесь применялись для создания эффекта некоторого свечения. Я бы поискала в Инете уроки, но вот не знаю, что это за прием. Спасибо заранее! Вот здесь примеры таких фото
http://s3.amazonaws.com/data.tumblr.com/tumblr_lfnnp0diqW1qddjmwo1_1280.jpg?AWSAccessKeyId=0RYTHV9YYQ4W5Q3HQMG2&Expires=1296299966&Signature=F9qH85Jj42SxABXBZp4A4Tw980w%3D
http://s3.amazonaws.com/data.tumblr.com/tumblr_lfk7bmaXtT1qaixbxo1_1280.jpg?AWSAccessKeyId=0RYTHV9YYQ4W5Q3HQMG2&Expires=1296300161&Signature=6fNen92BEVCLZxbmMrhJ8K9tbA0%3D
http://s3.amazonaws.com/data.tumblr.com/tumblr_lfphkx6RSi1qaixbxo1_1280.jpg?AWSAccessKeyId=0RYTHV9YYQ4W5Q3HQMG2&Expires=1296299784&Signature=1jNRzlFf8W7sLi7PNe5h5sd0%2BFU%3D
если вдруг что-то не открылось, то эти фото тут
http://shogunpassion.tumblr.com/

Я не эксперт, я только учусь. А в представленных ваших фотографиях использовался HDR, в интернете легко найдете кучу ссылок на эту тему.

Спасибо за ваш ответ!)
Мне, как начинающему изучать этот могучий инструмент по работе с фото, действительно полезны ваши уроки по ФШ!
Теперь я хоть буду знать, что это за эффект применен в тех работах,о которых я спрашивала! ))
Удачи вам! Буду и дальше читать ваши советы!

HDR на последних двух, а на первой вода такая потому что длинная выдержка использовалась :)

Ну я скоро что-нибудь еще умное напишу :)

На какой фотоаппарат и объектив фотографировали?

Скачайте исходник, внутри файла все есть, я сам не в курсе

Только что дописывал резюме для поиска работы. Судя по увиденному, пункт "знание Фотошоп" можно вычеркнуть...

На самом деле это технический дроч, который я больше никогда не применял )

Всё правильно: главное сделать умное лицо =)

  • 1
?

Log in