timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
Памятка по борьбе со страховой при отказе в выплате КАСКО
timon_timonich


Итак как и хотел выкладываю небольшую статейку, что делать если вас не ремонтировать по КАСКО, но подразумевается что вы со своей стороны сделали правильно.

Началось все с того, что 26 октября прошлого года я приобрел полис КАСКО в компании "ЭРГО-Русь", оплатил, все квиточки получил, в общем всё как надо. Уже года 4 я страхуюсь через своего знакомого, который работает брокером в страховой, ну во-первых доставка на дом, во-вторых приличные скидки. В течении 3 недель после страхования у меня происходят 2 страховый случая. Всё одинаково, меня около машины не было, прихожу царапины. В первом случае правое переднее крыло и передний бампер, во втором случае посерьезнее немного промята передняя левая дверь и поцарапана задняя левая. Вызывалось ГИБДД, все оформлялось как надо, но не без приключений, оба раза пытались высказать, что ДТП не здесь и якобы имело место скрытие с места ДТП, но все обошлось. Так как была услуга аварийного комиссара, в течении 2 дней вызывался работник страховой, который забирал все бумажки на оформление. Уж не будем обсуждать какие уроды, что царапают машины и не умеют парковаться, мы типа выше этого :)

По идее все отдал и должен в течении месяца получить направление на ремонт, но тут начинается самое интересное. Разница между страховыми случаями была 3 недели, после первого прошел месяц, позвонил уточнить, говорят, да все нормально, но у вас тут два случая давайте мы вам сразу все выдадим. Ну мне это показалось удобным. В общем позвонил я им под НГ почти, спрашиваю ну как там. Отвечают, что компания-брокер не перевел денег за наш полис и чтобы мы подождали. Мне было не к спеху, тем более на НГ я уезжал, спустил все на тормозах. После приезда стал настойчиво выяснять в чем дело, кое-как добился чтобы меня соединили с кем-нить поглавнее и сообщил он мне следующее, что мой мегаброкер прокинул очень многие страховые и страховая пока притормаживает ремонт таких полисов, я конечно повозмущался какого хрена и все такое, но это было бесполезно. Посоветовали подождать пока они посудятся с брокером. В инете довольно быстро нашлась инфа по моему счастливому случаю. Вкратце:
МОСКВА, 11 февраля. /Страхование/. Страховые компании "Спасские ворота" и "РОСНО" подали иски в арбитражный суд Москвы к страховому посреднику "Финстар", который занимался реализацией страховых полисов данных компаний.

Согласно материалам арбитражного суда, "Спасские ворота" намерены взыскать с "Финстара" 100,8 млн руб. "РОСНО" подало два иска на 14,496 млн руб и 40,5 млн руб. Категория всех споров: о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам.

Дальше была долгая череда боданий со страховой, я ругался на них, они отмазывались, через некоторое время сказали, что все разрулилось надо приехать написать заявление, как, когда и через кого покупал полис. Я на радостях поперся к ним, все написал, через неделю звонят и далее следующий диалог:

- А дайте номер вашего банковского счета.
- А зачем?
- Ну мы вам денег переведем.
- А как вы это дело рассчитываете?
- У нас независмая экспертиза, бла бла бла.
- А если меня не устроит сумма и все такое?
- Как не устроит? Все устроит, это е независимая экспертиза
- Я хочу направление к официальному дилеру
- ....... Ждите.

Дальше опять долгие переговоры, в итоге страховая заявляет что или калькуляцию по их методу и деньги, но это откровенный грабеж, или направление к неофициалу, причем адреса давали каких-то неадекватных тюнинг центров. Напрямую сказали что или судитесь или так. Я естесственно пригрозил им судом. Но пригрозить одно дело, а подать в суд совершенно другое. Даже непонятно с какой стороны подойти. Скажу сразу до суда дело не дошло, но я сделал все чтобы страховая напряглась и выплатила мне все так.

Итак у нас есть страховая, которая нам отказывается платить. Наша задача, дать им понять что мы настроены крайне серьезно. Поэтому им надо официально отправить досудебную претензию с уведомлением по почте, чтобы в случае чего махать этой бумажкой в суде. Но что туда писать и как это оформляется ничерта непонятно.

Слава богу у меня есть мой хороший товарищ юрист jurpartner. С тех пор как я узнал, что он юрист, я периодически его мучаю на разные юр. вопросы, что произошло и сейчас. Мне помогли составить страшную досудебную претензия. На каждый страховой случай, нужна была своя претензия, в нашем случае их было две.

Пример претензии, если вам отказываются выдавать направление к официалу
Пример претензии, если вам отказываются ремонтировать в принципе

Дальше это претензию надо отправить почтой заказным письмом с уведомлением, письмо сделать с объявленной ценностью, в описи так и указать - досудебная претензия, ценность 5 рублей. Дальше остается ждать, в нашем случае мы слали два письма, первое почта России умудрилась потерять. Уведомление о доставке не пришло, но и письмо не вернулось, почта сама не в курсе была куда они его дели. Пришлось слать еще раз.

Также для надежности можно написать кляузу в Федеральную Службу Страхового Надроза. Иногда бывает достаточно даже этого, товарищу моему помогло. Прикладываете как можно больше копий документов, а само заявление заполняется в свободной форме. Единственная проблема что надо ехать к ним и отдавать все.

Мой пример обращения в ФССН
Пример обращения а ФССН моего товарища, которому отказывались красить деталь так как на ней уже были повреждения. Локально сказали это не делается, а закрашивать старое мы не обязаны.

Через пару месяцев мы получили крайне неадекватный ответ на одну из претензий. Дескать ГИБДД неправильно оформило справки, а прошло почти полгода с ДТП. Вторую претензию они просто проигнорировали. Вот надо сказать это меня и взбесило. Я понял что они вообще неадекватны и придется топать в суд, так как я не могу по суду требовать направление на ремонт, а могу потребовать только какие-то финансы, надо было съездить в независимую экспертизу и составить стоимость ремонта, в моем случае официалы насчитали за оба случая почти 70 тыщ. И тут как по волшебству до меня дозвонился мой менеджер из страховой, я ему популярно объяснил что я уже отправил 2 досудебные претензии и что у меня на руках расчет ремонта от независимой экспертизы на сумму 70 тыщ и у них есть выбор, или отправить меня на ремонт к официалу, или я им вкачу иск на сумму ремонта и сверху неустойку. За просрочку по закону за год почти 100 процентов долга капает. В общем, в этот же вечер мне позвонили и предложили заехать за одним направлением, а через пару недель второе отправили сразу на сервис.

Страховщикам по любому выгоднее вас чинить, чем судиться с вами, так как они тогда обязаны будут оплатить гораздо большую сумму и покрывать все ваши траты: почту, независимая экспертиза, юридические услуги. И как только они понимаю что вы пойдете до конца, они на все соглашаются. В принципе, я потерял почти две тысячи на независимой экспертизе, но с другой стороны обошелся без суда. А ведь можно было подавать в суд и тогда бы и ремонт и компенсация, и другие приятности. Но как то решил что обойдемся без этого.

Случай был не совсем гиблый, страховая просто хотела сэкономить на мне денег, так как её кинули, но меня это мало волновало. Уж не знаю почему я так уперся тут рогом, но хотелось чтобы справедливость восторжествовала :)

Отдельно спасибо хотелось бы сказать брокеру Даниле, очень часто ему по своим каналам удавалось дозвониться до нужных манагеров, через call-центр это было просто нереально, а также юристу Антону - jurpartner за юридическое сопровождение моей борьбы. Кстати если что можете к нему обращаться, немножко рекламы :)

з.ы. Особо непонятно зачем писал этот трактат, но душа требовала общения, может кому и пригодиться. В конце недели начну выкладывать отчет о поездке в Тай :)

  • 1
Хорошо, что все так мирно закончилось! :) Ждем отчет! :)

Как так получилось, что Даня посоветовал такую мутную страховую?
Или это то место, где он работал, оказалось таким мутным?

Страховая нормальная, он работал в конторе-брокере, они их и прокинули. И ему не выплатили зарплату за три месяца.

"Все правильно сделал"! :)
Поздравляю. Трактат будет полезен тем, кому не посчатливиться в дальнейшем. Да и сам, если что, быстро глянешь, как быстро разобраться с ситуацией.

Правильно уперся - ущерб не плевый. И время позволяет. Нервов жалко, но такие у нас ебаные страховые компании - жопой к клиенту

Поздравления))))

а что претензии в ФССН вообще не дали результата??

Они ответили что не могут заставлять компанию сделать нам ремонт, но посоветовали статью по которой мы можем подать в суд, если очень интересно могу поискать и выложить их ответ.

нет, не надо, спасибо ;о)
просто хотелось узнать действенность тех или иных шагов

Ну другу моему это помогло, а мне вот нет :)

а другу как помогло? они ему ссылки на законодательство дали, по которым обязаны красить страховщики и поврежденную деталь? или это другой друг? ;о)

Ну Друг написал жалобу, и через пару недель страховая ему позвонила и предложила сделать ремонт, может конечно совпало, но я думаю ФССН там как-то повлияло :)

Так и надо, дорогой коллега-правдоруб. А то иногда впечатление, что я один со всеми бодаюсь.

Я в ЖЖ скоро МаздуРус песочить собираюсь, надо только текст написать :)

  • 1
?

Log in