timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
Зима, холода. Аккумулятору трында!
timon_timonich


Я катастрофически мало езжу на машине, за 7 лет пробег всего 50 тысяч км. Суровая российская матушка-зима такого автомобильного раздолбайства не прощает.

Четвертого января я вышел из дома и бодро направился к авто. В голове уже был составлен список с десятком крайне важных дел, которые обязательно надо было закрыть сегодня. Заснеженный сугроб на брелок реагировать отказался, потому я привычным движением открыл капот, вытащил в ноль севший аккумулятор и потащил все это хозяйство домой. Данный ритуал означал, что мне предстоял незабываемый день разъездов на общественном транспорте. Машина решила себе продлить выходные.

Зимы у нас лютые жители северных регионов здесь презрительно хмыкают, в будни в Москва-сити соваться не рискую, в выходные тоже не всегда езжу. Гаража или крытой парковки нет, потому «аккумуляторной болезнью» страдаю стабильно 3-4 раза за сезон. Я обожаю описывать свои злоключения и сегодняшний не будет исключением. Небольшая подборка моих аккумуляторный приключений.

Провода



Вначале своей автомобильной карьеры я был молод и зелен, потому когда обнаруживал транспортное средство в состоянии недвижимость, то радостно набирал на телефоне номер товарища — «Санек, спасай!». На другом конце трубке обычно раздавалось «Б.., неужели опять?!» и через полчаса меня уже прикуривали. Друга я тоже пару раз выручал, но при первой же возможности товарищ мне торжественно вручил провода для прикуривания с фразой «Ты же общительный. Думаю без проблем кого-нибудь поймаешь во дворе и они тебя заведут»

Пару раз это действительно сработало, но в одну злополучную ночь, когда мне надо было забирать Юльку с корпоратива, двор вымер. Единственный, кого мне удалось поймать был пожилой узбек на «Таврии», которая по внешнему виду ну никак не могла функционировать. Нехорошее предчувствие появилось сразу, потому я раз десять попросил своего спасителя не страдать инициатирой, но он был не по годам быстр. Стоило мне отвернуться, как узбек мгновенно прицепил провода к своей машине, естественно перепутав плюс и минус.

Я в это время копавшийся в капоте, получил в рожу столп искр и отпрыгнув от авто, стал созерцать, как веселой гирляндой плавятся провода. В голове тем временем с бешенной скоростью работал калькулятор, прикидывая во сколько мне это «прикуривание» обойдется. Предполагаю, что в худшем случае мне это грозило полным выгоранием мозгов авто, но слава японским инженерам — в списке пострадавших значился только предохранитель аж на 32 ампера. Который правда пришлось покупать в таких далеких пердях Москвы, о существовании которых мало кто догадывается.

Прикуриватель — прикуриватель

После инцидента с фейверком, стало понятно что надо что-то кардинально менять. Потому на заморском Ebay, был куплен чудо девайз. Принцип простой — красным в прикуриватель работающего авто, синий — мертвого.

Если верить инструкции, то данное действо должно его реанимировать. Практика показала что хренушки. В очередной раз обнаружив недвижимый кусок металла, вызвонил многострального друг. Поставили машины рядом, соединили все согласно инструкции, пробуем — не работает. Ради чистоты эксперимента, подождали полчаса, надеясь что аккумулятор зарядится и получится завестись. Естественно ничего не вышло, дальше друга мучить не хотелось, потому перекрестившись подкурили меня дедовским способом и товарищ отправился восвояси. Мораль — либо руки кривые, либо что-то не так с девайзом.

Зарядка стационарная

С идеей «завел и поехал» пришлось расстаться и перейти к более радикальным методам. Способ прост и надежен — аккумулятор из авто изымается и притаскивается в квартиру. А дальше дело техники — клеммы на аккум, штекер в розетку и не беспокоить 24 часа. Зарядке сто лет, куплена еще во времена первого авто, но тем не менее работает как часы. Единственное, что напрягает так это потерянный день и марафон с аккумулятором до парковки.

И был один инцидент, как-то я решил подзарядить в очередной раз севший аккум. Только вот при включении устройства раздался страшный трах-бабах, разведка показала, что умер предохранитель. Дабы закрепить результат, попробовал еще, с тем же успехом. Потому батарея отправилась на свалку ( фигурально выражаясь, а то гринписовцы как набегут ).

Бустер

Истории «как я куда-то не уехал, так как сел аккум» довольно быстро пошли в народ и друзья меня стали периодически подкалывать по этому поводу. Потому пришлось изучить вопрос подробнее, так я узнал про существование бустеров — портативного аккумулятора, который большую часть времени хранится дома и но в случае факапа вытаскивается и вуаля — машина заводится. Единственная проблема, за ним надо периодически ухаживать — следить за уровнем заряда и как только он садится снова заряжать до полной.

На третий год бустер перешел в состояние — бесконечная зарядка. Его можно было на несколько дней оставить у розетки, но при проверке максимальный заряд он не показывал никогда. Завестись от него тоже не получилось. Уж не знаю все бустеры такие или мне так «повезло», но воспользовался я своим ровно два раза, так что пришлось с ним расстаться.

Бустер штука отличная и в хозяйстве точно пригодится, так что я бессрочно одолжил сей чудо-девайз у своего безлошадного товарища. Собственно ему я его и посоветовал, намекнув что лучше не экономить, так как дешевка живет буквально пару лет.

Дело было давно, бустер уже не первой свежести, так что непонятно спасёт ли он меня в случае следующего кризиса.

На этом у меня всё, да пребудет с вами несадящийся аккумулятор!

Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube


Posts from This Journal by “разное” Tag

  • ПОСУДОМОЕЧНОЙ МАШИНЫ БОЛИ ПОСТ

    Вводные данные — ПММ Electrolux купленная два с половиной года назад, гарантия конечно же кончилась. Хронология событий: — Полгода…

  • ДЕЛИМОБИЛЬ, YOUDRIVE И ВСЕ ВСЕ ВСЕ

    Суровое и беспощадное русское лето. Но иногда жертвы богу погоды доходят до адресата и природа нас радует безоблачным небом и солнцем. В такие дни…

  • ДИВАННЫЙ КИНОКРИТИК #2

    В очередной раз пришло время подчищать папку «Просмотренное» на компе. «Rogue One (Изгой-один. Звёздные войны: Истории)»…

  • КВАРТИРА НЕВЕЗЕНИЯ В MOSCOW CITY ЕСТЬ

    Помните недавно писал про лучи диареи за отпускные фото в инсте? Кто ж знал, что тот пост окажется пророческим. Вернулись на землю обетованную и…

  • ПРО ЯБЛОКИ #2

    Хочешь развеселить вселенную — расскажи ей о своих планах. Стоило мне сделать пост про то как мне замечательно починили iPad и аккурат…

  • ТАРИФ «ПРИЁМ»

    Давеча вернулся из двухнедельного вояжа по землям испанским. И ни разу за этот период рука моя не дрогнула — ни один пост не прорвался в ФБ…


Веселая у тебя жизнь :)))
У меня единственный раз проблема с аккумулятором была так меня парни из ближайшего сервиса завели. Я весь день по Москве каталась, детей забрала из сада, приехала в магазин, набрала мешков продуктов, а машина сказала что больше никуда не поедет - косяк какой-то с генератором и аккумулятор не заряжался.

У меня с авто сплошные приколы. Как-то у меня при включении зажигания соскочила клемма аккума, а на капоте замки, которые не успели открыться. И хрен они без питания откроются. Вот это было весело )

Может я чего не понимаю, конечно, но у меня как-то вот не получается менять аккум на новый реже, чем раз в 3 года. При этом стоянка машины в 3-4 недели никак не сказывается на его способности запустить двигатель. Даже зимой.

Может капот утеплен? :)

автозапуск как средство от сдохшего нахер аккумулятора.

Тут я параною, ибо все эти запусти это приличная дыра в безопасности

Тебе наадо что-то такое: http://antibug.ru/products/9950897 вещь универсальная,хочешь машину заводи,хочешь трубу заряжай. Места много не занимает...

Ну кстати да, годное устройство (если с током не врут китаезы)

Я два года назад тоже свой АКБ доставал, думал разрядился, не крутит стартер, а чтобы его снять, нужно еще бачок антифриза вынимать. Короче, при -18 еще тот аттракцион. В общем, несколько часов заряжал зарядкой соседа. Установил, не крутит :-) Стартер сдох, втягивающее если быть точным. Долго ли коротко, замена и его не помогла, заменил весь стартер целиком и был таков. А завелся я народным методом, стучал по нему (по стартеру) коллега, когда я ключ зажигания на старт поворачивал. Втягивающее сработало и поехал на замену стартера.

Я автопрофан, я только знаю куда омывайку лить ))

самая ржака - это прикуриватель-в-прикуриватель. Ну как это может работать, алоэ? Начиная с того, что он (как правило) обесточивается без зажигания и заканчивая силой тока. Пусковой ток достигает значений 200-400 А, и сравни это с предохранителем на прикуривателе. Думаешь, зря к аккуму такие толстые провода идут?

Ну я же дилетант :))

Надо ездить каждый день)

Каждый день разве что за хлебом

Мой машине почти 8 лет, пробег тоже мал - 80 тыс.
Никогда проблем с аккумулятором не было. так штатный стоит спокойно

Нужен бустер с литиевым аккумулятором, думаю.
У меня год назад было похоже - машина в мороз перестала пытаться завестись. Сколько ни прикуривал от других машин, беря у их владельцев провода, ничего не получалось, пока не купил себе нормальные толстые провода. Тут же завелась.
На следующий день купил аккумулятор и теперь все в порядке. Проезжаю 25 тысяч в год :)

А у бустера что на фото не литиевый? Я просто не изучал пока плотно вопрос. А аккумы я меняю каждые 2-3 года, только один фиг, мало езжу )

через неделю обещают -30

Класс, то что доктор прописал!

Бустер - вещь! Сам спасался, а потом одалживал бустер и спасал коллег

Жаль я про него поздно узнал )

из личного опыта:

покупать аккум чуть большей мощности
если точно знаете, что никуда в ближайшие дни не поедете - снять и утащить домой
утепление капота
раз в 2-3 дня завести стоящую машину и погреть ее минут 10
провода поменять

Достаточно прогревать, но что-то лень обычно. Как и тащить аккум домой )

Сестра! Ой, брат!
В тот самый понедельник и мой аккум тихо отошел в мир иной.
Правда, лет ему было 7!
Но его-таки удалось реанимировать - прогреть с помощью случайного проезжего и запуститься... но я решила, что он все-таки заслужил почетный отдых, а я - спокойную жизнь по утрам в мороз.
В среду, кстати, обещают ледяной дождь при 0*, а потом падение температуры в течение суток до -20. Так что сними аккумулятор и забери его домой, в тепло. Пусть хоть не перемерзает,и ты с теплого заведешься всегда.

Одна говорит ледяной дождь, другой стращает -30. Всё, хер я из дома выйду! )

А Вы снимаете массу, если долго не катаетесь? При снятой массе аккум легче переносит простои. Снимается она быстро. В морозы я снимаю каждый раз, когда оставляю на ночь.

Edited at 2016-01-11 07:40 pm (UTC)

Не снимаю конечно, я впервые про такой трюк вообще слышу

По тв показывали заводку от акка 7а.ч, правда осенью не в мороз, если небольшой аккомулятор от мотобайка с хороше примотанными пусковыми проводами с крокодилами притащить теплым из дома, то вероятность завода всетаки резко возрастет, дома надо просто иметь зарядное для этого аккомулятора. У меня на даче лежит такой аккомулятор и служит уже много лет в качестве источника энергии на лодке, на нем неписано что используется для упсы, но для байков продают то же самое, щелочной необслуживаюмый аккомулятор 7 а. часов. Причем зимой он лежит в неотапливаемом доме, летом зарядил и поехал. А бустер фиг знает что у него внутри.


Новый аккумулятор купи.

Ему всего 2.5 года

Большая утечка тока где-то в автомобиле. Может, сигналка неправильно установлена, всякие маршрутные компьютеры-магнитолы и т.п. подъедают емкость аккумулятора. Утечку надо устранять.

А на прошлой машине тоже самое было. Вангую, что дело в малоезденье )

сейчас технологии шагнули

продается power bank car jumper на амазоне, который вполне влазит в карман - и выдает 200А и 400А в пике на 12В. Народ говорит что легковушки стартует несколько раз с одного заряда, грузовики правда не могет и поэтому плакает.
Поищите вот такое, к примеру "Bolt Power D28 500 Peak Amp Portable Car Battery Jump Starter", но на самом деле их там навалом модификаций - как выбирать на амазоне вы в курсе

Re: сейчас технологии шагнули

Народ выше в комментах уже советовал, пока изучаю вопрос. Пока подозрительно к этой мелкой фиговине отношусь )

Во, это я удачно зашёл. У жены на Матизе тоже Аккум стал подозрительно быстро умирать, иногда даже суток при минус двадцати не стал выдерживать. Сегодня первый день на работу после праздников ехать - а машина мертвая. Так и уехала на перекладных.
В итоге погнал сегодня из своих дальних далей в областной центр, ибо только там можно купить хитрый маленький Аккум на Матиза, они там до 45 ампер и строго не больше определённого размера, иначе капот не закроется.
Приехал в Белгород, а там на въезде магазинчик автомобильный, и там акция - сдай типа старую батарею и получи 500₽ скидку на покупку новой!!!
Класс!!! Я быстро свой старый умерший Аккум свинтил, отнёс, сдал, взял Варту на 40 ампер, поставил в матизика, он каааааак завёлся, шопепец!
Я к чему. Если АКБ необслуживаемый и явно потерял большую часть емкости - не испытывайте судьбу, купите новый...

У меня и новые садились, нефиг машину не три недели на морозе держать )

Соглашусь с електротостером об большой утечке тока, акум может и магнитола подьедать и сигналка и проводок подгнивший. Надо измерить ток утечки, не более 30мА. А так же надо проверить напряжение заряда от генератора, должно быть 14.3 без нагрузки и под нагрузкой все включено не менее 13.8. Холод  конечно сил не прибавляет, короткие поездки тоже но чаще из-за электрики.


Поеду на ТО проверюсь

...Мораль — либо руки кривые, либо что-то не так с девайзом...
Мораль сей басни такова: У многих автомобилей,цепь прикуривателя включается когда замок зажигания повёрнут в положение "Зажигание включено" Чего не было либо на доноре, а если это было на реципиенте то и бесполезно, ибо как на сдохшем аккуме не сработает реле отвечающее за включение силовых цепей.
Лучшее решение это компактное пусковое устройство.хватает на несколько попыток запуска, весит немного, заряжается от чего угодно,(юсб комп, розетка, прикуриватель) ещё и можно подзарядить мобильник.


Донор был заведен, насчет пациента кстати совсем не уверен )

Про провода из прикуривателя в прикуриватель - это смешно... неужели разводят так? Мало того что стартер жрет в момент пуска под сотню ампер, так еще ведь между гнездом прикуривателя и аккумулятором полно всякой электроники и специально обученных полупроводников которые не дадут никаком току пройти ...
Мой папа на сибирских морозах в 70-х снимал клемму плюсовую с аккумулятора на ночь. А при сильных морозах просто уносил аккумулятор домой, в тепло.
Любой аккумулятор имеет срок хранения и эксплуатации. После этого они теряют емкость , то есть не заряжаются и не отдают ток. Путь им один - в утилизацию. Этот срок зависит от типа акуумулятора и качества оного.

Фишка не в запуске от прикуривателя, а в том, что севший аккумулятор хоть как-то подзарядится малым током (там не более 10 ампер на гнезде прикуривателя может быть).

Edited at 2016-01-12 04:32 am (UTC)

а что у тебя за машина такая?

Mazda 6, на старом Honda Civic была точно такая же проблема )

сделай себе тумблер отключения массы, и выключай когда на несколько дней оставляешь.

Шикарная идея, надо будет озадачиться

?

Log in