timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
Prores 422, Cineform и другие страшные слова. Про кодеки или почему надо конвертировать снятые видео
timon_timonich


А не заняться ли нам ликбезом? Тихо, тихо не расходимся, всего лишь имелась в виду ликвидация безграмотности, если быть точнее - видеобезграмотности. Тема конечно исключительно техническая, но шаманство, происходящее внутри камеры тоже надо понимать. А то так и будете бояться кнопку "запись видео".

Краткое содержание для вечно-опаздывающих
Если вы адепт-яблочник и программы Final Cut X, то при импорте видеороликов просто выставите галку Create optimized media, что сконвертирует весь ваш материал в магический кодек Apple Prores 422. Дальше монтируете как ни в чём не бывало, тут макоповелители прям молодцы. Зачем это делать? Просто верьте мне, я тут спец :)

Для фанатов винды жизнь немного сложнее, ибо яблочники зажопили свой кодек и легких путей по конвертации нет. Но тут на помощь приходит..... Кто бы вы думали? GoPro с их кодеком Cineform аналогом Prores 422 для винды! Потому скачиваем GoPro Studio, закидываем туда все ваши видеоролики ( и не важно с чего они у вас - мобильник, Gopro Herо или зеркалка/беззеркалка ), в настройках выставляем качество High, отправляем на конвертацию и идем курить/пить чай/кататься на велике/протирать свои любимые объективы.

По завершению у вас будет копия файлов, только вы прилично охренеете, когда обнаружите что объем каждого увеличился почти в три раза. Святой Цейз! Какого фига??. А дальше есть два пути или вы доверяетесь моему авторитету, что данное шаманство есть хорошо или же лезите под кат за объяснениями зачем эти танцы с бубном нужны :)

Бонусный скриншот для непонятливых, что мы делали на предыдущем этапе.




Теоретическая часть
Видеоролик по сути, это набор фотографий. При съемке камера снимает данные с матрицы, всё это дело пережимает под нужное разрешение и происходит этот обряд это 25/30/50/60 раз в секунду в зависимости от выбранных настроек. Затем этот поток данных надо превратить в видеоролик и тут вступает в игру его величество кодек, чья задача все это собрать в кучу и записать на флешку.

Все потребительские камеры не за миллиард долларов записывают данные используя форматы с сильным сжатием. Делается это для того чтобы можно было быстро сохранить как можно больше данных, а на выходе получался файл наименьшего размера. Иначе мифический покупатель "Святозар" увидит, что на его гигантскую флешку на 16 гигов влазит всего 10 минут видео и не купит камеру. Потому и жмут как проклятые, я же как обычно виню во всём маркетологов!

А кодек работает сурово - данные получил, сжал, записал. Чуда не бывает, чем-то приходится пожертвовать и в нашем случае это к сожалению детали, полутона и прочая жизненная важная для фотодрочеров информация. Также не забываем, что при обработке, сильно сжатые данные надо извлекать в реальном времени и ваш комп вам за это спасибо не скажет. Так что такое сжатие вам еще и монтаж сильно замедлить может..

Потому только хардкор, только переконвертация!

Резюме
Из-за вышесказанного делаем вывод, что переконвертировать полученный исходник жизненно необходимо! Картинка станет немного лучше ( хотя вангую, что на глаз вы разницы не заметите ) и работа будет шустрее при монтаже. Правда придется заплатить 200% дискового пространства, но такова селя ви!

з.ы. Хотите потрындеть в комментах про видео велком. Но что-то мне подсказывает, что бурной дискуссии не планируется )

Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube


Posts from This Journal by “познавательная страничка” Tag


  • 1
Да мы всегда конвертим, только не таким экзотическим способом. В нативный формат конвертит сам Final Cut. Или с помощью его же компрессора в Apple ProRes 422

Яблочники в шоколаде, там все автоматом. Виндузятники страдают и часто пропускают этот шаг. А зря!

Интересные вещи вы тут рассказываете.Я-то всё никак не подберусь к видео,хотя тошно смотреть, какие лютые бездари сейчас снимают видео.
Но для начала поставлю аццкий системник с бездной оперативы и вентилятором размером с пылесос...

Ютуб еще та клоака... Аццкий системник ставить не обязательно, моему компу 6 лет и как-то справляется, правда с каждым годом все хуже )

Я не понял, а если у меня нет яблока, а есть зато страшный ПП? Все? Я никому не нужен что ли?

Конверти GoPro Studio или же можно через адобовский Media Encoder перегнать все в Cineform

А про остальные монтажные кодеки будут ликбезы? DNxHD, DNxHR или другие?

А смысл? Это же не продукт массового потребления, я про такой даже и не знал :)

А монтаж в премьере CC?

В чем угодно, я вот в Premiere CC монтирую, товарищ в final Cut, кто-то любит Sony Vegas, кто-то Resolve. А данном случае монтажка не важна

Goproщная прога убога, затупливает комп, и конвертировать это тоже время.

Тогда Adobe Media Encoder вам в помощь

полезный пост для меня. хоть и не часто с видео вожусь, но всегда с качеством в итоге какая-то ерунда получалась. обязательно попробую описанный механизм.
автор, благодарю!

Автор постарается писать про видео больше :)

Монтаж ускорится это понятно. Но вот то, что сколь-нибудь заметно улучшится качество... Есть определённые сомнения, фарш назад обратно обычно не провернуть)

Я честно долго дрочил на пиксели, чуть чуть лучше. Но сомневаюсь что это кто-то заметит :)

Не, мне скорей всего в первую очередь надо комп обновить, прежде чем пробовать эту магию ;)

Попробуй на старом для начала :)

Собственно не раскрыта суть всего этого шаманства. А дело вот в чем.

Современные камеры пишут в формат H264. В этом формате только некоторые кадры сжимаются как отдельные картинки (ключевые кадры, или на языке оригинала I-Frame). Для остальных кадров кодируется только разница между предыдущим и следующим (P-Frame)
Плюсом, как уже сказано выше, является хорошая степень сжатия.
Минус - такой формат хорошо играется от начала до конца, но он слабо подходит для редактирования. Т.е. если от клипа нужно отрезать 10 кадров в начале, то программе все равно придется проиграть 10 кадров "в уме" прежде чем она сможет высчитать 11й кадр.

Поэтому для видео редактирования используют форматы, в которых каждый кадр кодируется независимо. Так можно взять любой кадр из любого места клипа, декодировать и воспроизвести. Быстрее, но занимает больше места.

Профессиональные видеоредакторы пошли еще дальше. Они пережимают видео в т.н. Proxy форматы. По сути это такой же iFrame формат только в 2 или 4 раза уменьшеным разрешением, может быть еще и с пониженой битностью. Выглядит хуже, но быстрее просчитывается. Кино монтируется вот так в плохом качестве, а потом в самом конце подставляется оригинальные клипы высокого разрешения.

ЕМНИП яббл не придумала своим ПроРезом ничего нового. Это тот же самый H264 в котором есть только ключевые кадры. Ну еще чуток с настройками пошаманили. Технической проблемы поддержать прорез на винде никакой нет, только ЧСВ авторов и лицензионные запреты. Кстати, что такое магические цифры 422 можно почитать на википедии в статье цветовая субдискретизация. В данном случае их указывают для того, что бы не перепутать с профессиональным ProRes 444

Теоретически качество при любом перекодировании ухудшается. Просто за счет высокого битрейта это не так заметно. И еще есть такой эффект, что если картинку многократно перекодировать одним кодеком с одинаковыми настройками, то с какого то момента качество перестает ухудшаться. Просто все детали теряются на первом-втором перекодировании. Собственно на этом и построен принцип сжимания видео - кодек просто отбрасывает незначимые для человека детали.


Я уверен ты это все знаешь, но другим может быть полезно.


Edited at 2015-06-15 06:12 pm (UTC)

Я решил народу мозг не вскрывать и написал сильно упрощенную версию. Если монтируете - пережимайте :)

"закидываем туда все ваши видеоролики ( и не важно с чего они у вас - мобильник, Gopro Herо или зеркалка/беззеркалка ), в настройках выставляем качество High, отправляем на конвертацию и"............................

Блин,шо за тупая программа?Вообще никакой клип не вставляется,то есть вообще никакой,ни с зеркалки,ни с мобилы,ни с чего.....
А при попытки сохранить "адвансед сеттинг" программа вообще вылетает....

А какого формата видеоролики пытаетесь заимпортить? Нет в списке при выборе или прога вылетает?

Единственный жирный плюс такого "шаманства" - отсутствие тормозов при монтаже (важно для пользователей Premiere Pro и Final Cut). Но для отсутствия тормозов что называется совсем есть штука, которая называется - ПРОКСИ.

Жирнейший минус - сожранное дисковое пространство. И когда приходится монтировать что-то продолжительное, это становится проблемой. Или когда монтируется то, во что приходится вносить правки спустя продолжительное время, а в работе уже другой проект. Да и харды сейчас стали ощутимо дороже.

"Картинка станет немного лучше ( хотя вангую, что на глаз вы разницы не заметите )" - именно не заметите, потому, что лучше она не может стать НИКАК!. Это как закон сохранения энергии. Картинка станет даже хуже, если вы используете формат со сжатием. Потому что к артефактам сжатия родного добавятся артефакты сжатия другого формата. Хуже не станет, только если вы будете конвертировать в несжатые форматы.

Понимаю пользователей Premiere Pro, у которого дела с декодированием тяжелых форматов обстоят очень плохо. Кстати, Final Cut не зря оснастили конвертирование по умолчанию, он с другими файлами ведет себя даже хуже, чем Premiere Pro. У пользователей Edius такой проблемы, например, нет. Но не в этом суть.

Попытаюсь подвести черту. Если вам нужно просто смонтировать материал, не используя глубокой цветокоррекции, конвертировать в Cineform не рекомендую, используйте конвертирование в прокси и финальный монтаж с оригинала.

А вот если вы задумали сильно покрасить материал, тут уже без конвертации не обойтись. Только делать это нужно немного по-другому. Не уверен, что здесь можно публиковать ссылки , поэтому вбейте в поисковик фразу "Повышение битности материала с помощью плагина Neat Video", скачайте уроки и сделайте так. Этот способ позволяет "размыть" артефакты исходной компрессии и на выходе получить глубокую коррекцию материала практически без дефектов кодека.

Edited at 2015-06-18 10:57 am (UTC)

Именно так! Для облегчения монтажа proxy. Потом рендер с оригинала. Переконвертация из исходника в любой другой формат - только минус (качество, дисковое пространство, ресурсы компа).

Что-то у меня хрень какая-то со студией .mov, .mp4 видит и конвертит, но без звука.
С обычной камеры .mts файлы категорически не берёт...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account