timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
Вестник Таймлапсера. Выпуск первый. Превращаем пару десятков тысяч кадров в видеоролики
timon_timonich
«Таймлапс снять не сложно, попробуй эти триста гигов потом обработать» ©Тимон-тимоныч




Итак мой друг-фотограф, ты внимательно прочитал крайне познавательную статью от Дениса французора «Фотографируем время» и возомнил себя крутым таймлапсером. Пыхтя от напряжения, ты лезешь с девяностокилограммовым рюкзаком на гору дабы запечатлеть красоту неземную. В пейзажной косметичке лежит всё что нужно — камера, штатив и голова, способные выдержать станковый пулемет, градиенты и конечно же в пульт, какой же ты таймлапсер без пульта?!. В голове знания, как всё это снять. Ты во все оружии!!

Через несколько дней плодотворных съемок, ты приезжаешь домой с десятком забитых флешек, садишься за комп... И не знаешь, что со всем этим добром делать. Но «Вестник Таймлапсера» на то и вестник, чтобы прийти на помощь в трудную минуту.

Сегодня мы вам расскажем про организацию рабочего процесса или workflow, модное словечко, которые используют забугорные коллеги. Колдовство с файлами будет происходить с помощью софта компании Adobe, а именно Lightroom или Bridge ( кому что нравится ) и After Effects.

Шаг первый. Сортировка

Всё очень просто, каждую последовательность надо поместить в отдельную папку. Потом намного проще будет удалять, сортировать, обрабатывать и экспортировать данные. Имена можно придумывать как вашей душе угодно, некоторые любят добавлять небольшое описание типа «4_oxrenenny_Zakat», «12_snimal_oblako» или же «22_molnii_trax_babax».



Я парень скромный, просто нумерую по порядку «1, 2, 3, ....» где фантазия, Карл??!!. Затем при предварительном просмотре довольно быстро всплывают косяки при съемке, потому я делаю небольшие пометки в имени папки, чтобы было понятно при постпродакшене степень предстоящего геморроя.

Исторически прижились следующие названия: flick — мерцает яркость, dust — пыль на матрице, stabilize — нужна стабилизация, bird — птицы они же летающие бестии к хренам всё портящие ненавижу, ненавижу, ненавижу!!. Так что папка с названием «12_flick_dust_stabilize_bird» яркий пример невезучего рукожопа 80-го уровня — матрица нечищена, снято не на мануале, штатив задет так еще и птицы летают. Советую десять раз подумать, стоит ли вообще эту сцену спасать.

Шаг второй. Фотопилинг или же удаление левых кадров

Это совершенно нормально, когда вначале съемки у вас есть пристрелочные кадры. Мастер своего дела обязательно раза три-четыре примерится, проверит настройки и только потом начнет снимать, но кривота останется. Продвинутые обязательно первым кадром сделают снимок руки, бутылки водки или же своего фейса, данный обряд сильно поможет при дальнейшей сортировке. Только главное не забыть это стереть. Также не забываем, что если вы не стали дожидаться таймера, а выключили всё сами, то последние два кадра будут представлять из себя то как видит мир человек со зрением −7. Пользы от них никакой небудет, а проблем можно огрести, потому в топку!

Без фотопилинга сцен никуда, эти 2-3 удаленных кадра вначале и в конце сильно вам сберегут нервы при постобработке. Просто верьте, плохого не насоветуем.

Шаг третий. Обработка, синхронизация, экспорт

Итак у вас есть 50 папок с отсортированными и почищенными файлами. Если вы снимали в богомерзком JPG, то данный пункт пропускайте, если же в RAW, то «верной дорогой идете товарищ» и слушайте внимательно. Предполагается что вы в курсе как работать в программах Adobe Lightroom или Adobe Bridge, а если нет.. То какие вам еще таймлапсы? Дальше вообще разговор про After Effects будет!!

Заходим в каждую папку, выбираем первый снимок, обрабатываем как вашей душе угодно. Зелёное небо? Да без проблем! Насыщенность +100? То что нужно! В данном пункте руководствуйтесь своей личной эстетикой и здравым смыслом. Накрутили настроек и у вас теперь прямо вау картинка? Если да, то выделяем все снимки в папке и синхронизируем, чтобы красоты стало еще больше. Главное забудьте про кроп, всё лишнее потом уберем при обработке в видеоредакторе.

Всё бы хорошо, но данный пункт надо повторить столько раз, сколько у вас папок. А обычно это 30-50 и уже ко второму десятку глаз начинает подергиваться и появляется желание убивать, тут главное держать себя в руках. Прошло два дня....

Дальше есть два пути: Lightroom и правильный. В первом варианте, мы просто делаем экспорт роликов, во втором готовим файлы для видеоредактора, в нашем случае это After Effects. Почему AE рулит:

— Потому что я так сказал.
— Стабилизация. Да её можно сделать в монтажке, но если случай запущенный и надо по точкам стабилизировать то без AE не обойтись
— Куча плагинов для постобработки есть только для AE. Подробнее про это в следующем выпуске, терпение...
— Политика партии велит для монтажки получать максимально выправленные кадры.

Продолжим. Мы молодцы, теперь у нас есть куча папок с обработанными файлами, только вот они в RAW. А нам надо JPG. Да, да, вы не ослышались.

— Но гуру фотограф сказал, что ...
— Отставить панику!!


Мы работаем с жпегом по нескольким причинам. Это быстрее, конвертацию RAW мы уже сделали, потому нет смысла ворочать такими большими данными и заставлять комп делать лишние телодвижения, он вам за это точно спасибо не скажет. Да и разницу вы все равно не заметите, данные то уже обработаны.

Экспорт 10-15 тысяч файлов это надолго. Причем мне не очень понятна логика ни ACR, ни Lightroom. Первый умеет это делать в 3-5 потоков, только есть проблема. Надо заходить в каждую папку, выделять все файлы и слать на экспорт итак много раз. Мучился я с ACR, потому что Lightroom не умел экспортить в сразу несколько файлов и ACR был банально быстрее. Но в последних версиях лайтрума это поправили, только все равно есть лимит на несколько потоков, как выставить 10-20, я не нашел к сожалению.

Потому приходилось делать финт ушами, выделять по 5 папок и слать на экспорт и так несколько раз, тем самым делая кучу экспортов одновременно. Все отлично экспортилось, только вентиляторы на компе начинали вертеться как сумашедшие и системник компа начинал напоминать печку в доме, жар от него шёл что надо, никакой обогреватель не нужен зимой. Но всё дико тормозило и работать было совершенно невозможно, потому я эту экзекуцию с компом проводил по ночам.

15 тысяч жпегов лежат на диске и ждут своего часа, а это значит пришла пора запустить After Effects.

Шаг четвертый. Импорт в видеоредактор

Запускаем программу, тыкаем в New Composition, так как мы правильные таймлапсеры 80-го уровня, то только хардкор, только 4К.



Дальше находим слева на экране мелкую надпись 8bpс, тыкаем на неё и выбираем 16 битный режим. Пригодитцо!

Жмем Ctrl + Alt + I и стиснув зубы начинаем добавлять каждую последовательность. Открываем папку, выбираем 1 файл, проверяем, что галка «JPEG Sequenсe» выбрана.



50 тыков и последовательности добавлены, затем жмакаем правой кнопкой на проекте или на иконку с папкой внизу и создаем раздел Src куда перетаскиваем только что добавленные последовательности.



Думаете нудятина закончилась? Как-бы не так. Теперь нам надо из каждой последовательности создать композицию. Неправильный способ — выбрать все последовательности, нажать правую кнопку и выбрать «New Comps From Selection», далее «Multiple compositions». Это не самая светлая мысль, потому что композиции назовутся как попало, цифры увидите, но нумерация будет сбита, да и размер придется исправлять.

Потому выбираем последовательность, «New comp from selection», затем правой кнопкой на только что созданной композиции «Composition Settings», где меняем имя на что-то типа «difassa_2», где 2 это имя папки. Делаем мы это для того чтобы сразу было понятно откуда эта сцена вообще взялась. Также не забываем прописать разрешение , ибо по умолчанию у композиции будет размер исходных жпегов. Повторяем эту итерацию 50 раз :)



Добавленные последовательности перетаскиваем уровнем выше, а папку src схлопываем. Так у нас чётко разделены, с чем работаем, а где просто исходники.

Шаг пятый. Экспорт

Выбираем все композиции что надо заэкспортить, Composition -> «Add to Render Queue» или «Add to Adobe Media Encoder Queue». Первым способом не пользуйтесь никогда, это рендеринг в самом After Effects, но есть мегакосяк — на момент работы программа блокируется и сделать ничего нельзя. Другое дело способ номер два! После нажатия на эту кнопку открывается окно программы Adobe Media Encoder со списком композиций на импорт



Всё тут понятно и замечательно. Есть шаблоны на все случаи жизни, хош на телефон видео сделать, хош на Yotube в 4К, хош на Vimeo. Пользоваться программой очень просто, сами разберетесь, не маленькие. И самое приятное, что пока идет экспорт можно спокойно дальше ковыряться в After Effects. Да может подтормаживать, но лучше уж так чем просто таращиться на вращающиеся часики.

Шаг шестой. Монтажка

После экспорта у вас есть сцены с таймлапсами, грузите их в милую вашей душе монтажку и вперед! Урока на эту тему не будет, это отдельный доглий разговор. Но как минимум можете просто выставить все сцены подряд, добавить музыку и ролик готов!

Заключительное слово

Сборка таймлапсов развлекуха для упорны и усидчивых, ибо времени отнимает катастрофичеки долго, это вам не десять фоточек быстро обработать. Каждую последовательность обработай, заэкспорти в жпег, заимпорти в видеоредактор, добавь красоту типа стабилизации, дефликеринга и прочего, а потом снова сделай экспорт. Всё очень долго рендерится, экспортится и обрабатывается из-за огромного объема материала. Я уж молчу, что после экспорта моно обнаружить небольшой оксяк и всё повторяется заново.

С другой стороны довольно удобно делать все неспеша, подправил пару сцен, поставил на экспорт ил ипересчет, а сам параллельно другими делами занимаешься. Только вот растягивается всё это надолго, так можно и пару месяцев ковыряться. Если конечно у вас работа есть и таймлапсы вы собираете по вечерам.

Конечно возникает вопрос, а нафига мы вообще импортировали в AE, а затем делали экспорт после минимума движений? Потому что я сознательно оставил за бортом постобработку, ибо включает она в себя такие страшные слова как warp стабилизация, дебердеринг ( удаление ненавистных птиц ), антифликерирг и пыльуйди. Тема это долгая, нудная и мозговыносящая, но мы обязательно поговорим об этом в следующим выпуске. Не забываем оформить подписку на журнал в ближайшем отделении почтампта!

И да пребудет с вами светисила и пусть никогда на вас не нападет рукожоп при съемке таймлапсов.

Дабы слегка развеселить этот текст показываю таймлапс из "последнего", остальные легко найти по этой ссылке



з.ы. Как всегда наша редакция открыта для общения и вопросы из зала только приветствуются :)

Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube


Posts from This Journal by “познавательная страничка” Tag


  • 1
Может начнешь с самого начала?

Что по твоему начало? Съемка? Так про неё Денис отличную статью написал, не вижу смысла переписывать

дааа, усидчивости надо порядочно... сначала ведь снять надо умудриться!

А Вьетнам в инфракрасном снимался?

Вьетнам да, а снимается довольно легко. Тут главное технику отработать, чтобы не косячить, а потом с пивком около камеры тусишь, а она снимает :)

Сакраментальный вопрос: Ну и что?
Вариант сакраментального вопроса: А нахуа?
Практическая ценность-НОЛЬ.

А нахера фотографировать, нахера снимать видео? Практической ценности тоже ноль :)

А как обстоят дела с пост-коррекцией " bulb ramping" и иже с ним? То есть, допустим, темнеет и в какой то момент мы ручками приоткрываем дырку на один стоп. Потом в редакторе надо это сгладить. Есть тупой вариант, в лайтруме ручками для сотни кадров забить экспокоррекцию +0.01, +0.02, +0.03 и т.д. Но это муторно (я делал). Вроде как существует возможность сгенерить текстовый файл с поправками и скормить специальной софтине, которая выровняет экспозиции.

Может, я чего упустил и сейчас есть что-то автоматическое?

Есть много способов, я это отношу в постобработке и большущий пост на эту тему будет. То что вы ищите прога LRTimelapse... Думаю сами разберетесь или моего поста ждите или вообще перейдите по первой ссылке там есть абзац этому посвященный

Агонь статья. Молодец. Сам делаю в Сони Вегасе, но в начале этого пути. Тема интересная. Видео круто получилось, продолжай такие статьи. Как раз про обработку было бы интересно почитать. Поставлю сегодня АЕ попробую.

Ну и если интересно моё видео https://vimeo.com/129580317

Технически грамотно, но маловато эстетики.. Про обработку будет, но позже, такие вещи долго пишутся :)

Но ЛРТаймлапс же проще намного, нет разве? Как раз с дефликером и сценами закат-ночь.
Инфракрасный лапс - вообще агонь, лайк ему!

Я про него напишу, у него есть несколько крайне полезных фич. Но он откровенно хреново работает когда яркость прыгает ( если вдруг напал рукожоп ), тут спасают только тяжелые плагины которые смотрят историю вперед и подгоняют параметры.

А для базовой коррекции я его сам использую, только я адов факапил ине знал что надо ББ выставлять и из-за этого почти все к черту пошло :)

Птицы адское зло, да. Пришел в голову способ медианить соседние пять кадров. Тогда птицы уйдут, но делать это руками - адский ад.

Есть способ гораздо проще и элегантнее :)

Спасибо за статью! Жду следующих номеров)
Сам подсел немного на таймлапсы. Но до AE еще не дорос) Использую VirtualDub.

Клеить в Дабе это конечно сильно )

хочу статью про стабилизацию! :)

Все будет, но самый простой способ просто применить Warp Stabilizer, его почти всегда хватает. В тяжелых случаях будут танцы с бубном :)

Пост отличный. Нового пока не узнал, жду продолжения :)

Дмитрий, вопрос на отвлеченную тему. Есть ли у тебя знание, как снять таймлапс с минимальным фликенгом на nikon? Имеется в виду, проблема механизма диафрагмы, поджимая которую получаешь снимок с разной яркостью.

На Canon помогала фиксиция диафрагмы на нужном уровне, а затем слегка проворачивался объектив чтобы пропала связь с тушкой. Без понятия работает ли этот трюк на Никоне. Но он мне не особо нравится, я все время босюь что забуду что объектив не зафиксирован, пойду куда-то с камерой и линза выпадет..

А вообще постпродакшен наше всё :)

напиши что-нибудь, чтобы я не забыл прочитать (убегаю сейчас)

Коммент-напоминалка :)

А что за тёмные ореолы вокруг парапланов на видео с 0:33?

Это факап от дефликеринга, обычной экспокоррекцией выправить не удалось из-за особенностей съемки в ИК, потому приходилось локально выправлять. Потому и ореолы

во круть какая! спасибо!

Ценно, спасибо :)) Хотя, на самом деле, пора давно уже облегчить эту технику? Неужели нет простых решений, чем каждый раз из 1000 картинок клеить 1 сцену? Возможно существует более элегантное решение записывать таймлепсы? Скажем; каждая сцена записывается в 1 файл, как кусочек видео, в котором хранятся обьекты изображений, а потом ты их просто склеиваешь как при обычном монтаже. Иначе, получается слишком много заморочек вокруг... тут ведь дело не в профессионализме, а скорее, в монотонной работе, которая повторяется снова и снова. Наверняка, более продвинутые люди пишут скрипты для этого?
А вообще, пора програму запускать или полноценный плагин для лайтрума

Да много кто умеет сразу готовый видеофайл делать, только там разрешение будет меньше, не будет рава и будет еще много головняка усложняющего обработку. Проблема в том что почти все вещи надо делать руками, как например обработку в лайтруме. Постпродакшен вообще индивидуален )

Спасибо за труд и объяснения.

Скоро продолжение

Ждем пост про обработку в AE про то, как убрать flick и bird:)
я решил как то попробовать снять таймлапс, но не нашел чет нормального мануала по обработке видео(

Будет пост, терпение :)

Ну я повторятся не буду, что таймлапсы считаю скукой нудной. Просмотрел твой с перемоткой за 3 секунды и закрыл.

Блин, повторился :)

Гуд! Давно уже пора было написать это! Но лучше поздно, чем никогда! ))

Вот собрался силами и написал! )

Лучше напиши, как вообще снимать на сони видосики, вот что интересует, а то функция есть, а пользоваться не умею. Сдуру, все что снял, то все в PP7, типа неибацца мод у меня в семьэс херли не залупить в нем ино, а что с ним дальше делать, хер его знает. Наложил разок другой пленку из Magic Bullet Suite, но все не то, шедевр не вижу.

Ах да, посоветуй видеоголову на штатив пожалуйста, я пока остановился на Sirui VA-5, вроде небольшая для DSLR и Сони моей, плюс до 10т.р., хочу машинку в офроуде плавно поснимать. Для стедикама мне далеко, т.к. там бюджет в 25т.р. и нужно понимать, что когда у меня трос в зубах и хайджек в руке, особо с стедиком не походишь, поэтому пока просто голову с ручкой, чтобы грязными руками камерой вертеть и не заляпять дорогой гаджет.

прекрасно. не останавливайся!
когда-нибудь я решусь на свой первый таймлапс.
наверное.
кстати, что насчет приема, когда камеру переставляют? видел такое у деда_махорки. вот это сразило наповал.

Гиперлапс чтоли? Я такое снимать умею, только банально нет столько свободного времени, там одна сцена занимает по полчаса :)

Клево написано )

результат хорош!

Мне кажется просто не дано такое делать по причине совершенного отсутствия должного терпения =)
Я уже говорил, что этот ролик из Вьетнама офигенен? Инфракрасный фильтр?
И кстати, это плавное смещение как делается? Слайдером или потом вручную?
О, скока тебе вопросов сразу))

1. Камера переделана под ИК
2. Какое смещения? Тут везде была статика и легкий зум в постобработке :)

Сегодня как раз смотрели превьюху и "долбанные птицы!"
Удалили нахрен 3 часа съемок, спасать это бессмысленно

Не факт, иногда спасти можно )

А что, можно из лайтрума экспортировать сразу в виде видео? Как?

О.о

По поводу АЕ - уж как-то слишком много телодвижений %(, по мне так через чур. Сейчас пользую Zeitraffer

  • 1
?

Log in

No account? Create an account