timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
Облака - белогривые лошадки или делаем супердлинные выдержки днём
timon_timonich


Обещанного обычно два года ждут, но в этот раз я показываю небывалую прыть по публикации статьи. Совершенно волшебным образом у меня появилось свободное время и я конечно же вспомнил про вас, своих любимых читателей, которые не могут заснуть уже неделю, ибо тоже хотят уметь делать небывалую красоту как в этом посте. Так что садимся за парты, открываем тетради на последней странице и готовимся записывать.

- Иванов!! Если ты такой умный, вставь на моё место и проведи урок, а я сяду на твоё и буду хихикать!

Вначале немного нудной теории, не спешите в меня кидаться гнилыми санкционными яблоками, но без этих знаний никуда.

Итак, вы такой крутой из себя пейзажист, но почему-то решили в этот день полентяйничать и рассвет проспали. Пейзажное шило в одном месте жить спокойно не даёт и вот вы в полдень выпираетесь на холм в надежне снять шыдевр и нетленочку, который на фотосайте соберет не менее 832 лайков. Меньше как-то несолидно, вы же всё таки мастер своего дела.

Выходите на вершину, а там ..... всё обычно. Ну солнышко светит, речка вроде красивая, вид ноплохой, но гуру пейзажной фотографии за такое закидают фильтрами и чехлами от штативов и будут массово от вас отписываться с фразой "что за бездарь". Вы начинаете грустить, банка пива в рюкзаке начинает предательски шептать "выпей меня", приходит понимание что за такой кадр максимум 20 лайков дадут и то, их придется клянчить у друзей в FB, всячески об этом намекая в статусе.

Но тут вы вспоминаете про древний секрет пейзажистов, передаваемый из поколения в поколение, а именно всесильную мантру "Длинные выдержки любят всё". Еще первобытные люди любили наесться галюциногенных грибов и лежать на травке втыкая на бегующие над ними облака. Так таймлапы и появились и потому это странная любовь и сидит в подсознанье у каждого пейзаженаблюдателя и фотосайтопосетителя.

Вы улыбаясь достаете из недр тридцатикилограммогого рюкзака золотую коробочку, откуда бережно извлекаете волшебный ND-фильтр с затеменением аж на 10 стопов, который снимал еще сам знаменитый ....... ( вставить фамилию, при упоминании которой всё внутри вас прямо трепещет )

"Ах какой я молодец, я же истинный пейзажист-фотограф, у меня есть стекляшки на все случаи жизни!" Но взглянув на экран фотоаппарат, вы замираете в недоумении. Вместо ожидаемых 5-10 минут выдержки, вы видите всего лишь четыре секунды. Вскидывая руки в небу вы в отчаянии кричите "Whyyyyyyyyyyy???????"

Умная картинка для пояснения всего трагизма сложившейся ситуации:



Данная табличка нагло спионерена отсюда. Слева идет пересчет выдержки, если вы используете затемняющий фильтр на 10 стопов, справа фильтр на 6 стопов. Т.е. конкретно в моём случае выдержка была 1/250 секунды и как видно по таблице, если бы я накрутил на объектив фильтр с затемнение в 10 стопов, то получил бы жалкую выдержку всего в 4 секунды. Фотодня на сайте дня стремительно уходит от вас, как и признание миллиона фанаток. Но не надо отчаиваться, снимок с 832 лайками еще может быть вашим, надо просто поиграть в повелителя фотошопа и мастера таймлапсов.

Схема простая, снимаете 100-500 кадров в течении 5-20 минут, вопрос исключительно в вашем терпении и запасах пива. Затем всё это дело клеим в фотошопе и вуаля! Вы король фотосайта, у вас всемирная слава и почитание, полуголые поклоннницы мечтают заполучить ваш автограф на своёй обнаженной груди.

- Сели все! Звонок для учителя!

Съемка
Если при слове таймлапс вас охватывает паника и начинает нервно дергаться глаз, то не спешите ставить на себе крест. Если вы в будущем хотите стремительно ворваться в мир таймлапсеров, то крайне советую прочитать замечательную портянку от Дениса Французова "Фотографируем время".

Уснули на втором абзаце?? Не расстраивайтесь, если вы не собираетесь все это дело склеивать в видео ролик, то просто ставье штатив он то у вас есть, иначе какой вы пейзажист? , включайте на камере режим P ( Профессионал ), интервальную съемку ( пульт или настройки фотоаппарата вам в помощь ) и идите гулять. Да вы получите гуляние яркости решил не взрывать вам мозг словом фликеринг и прочие артефакты криворукого таймлапсера, но в данном случае можете смело класть на это каброновый штатив, фотошоп вас спасёт.

По возвращению нашли камеру и штатив на месте? Ну прям совсем хорошо, пришло время запускать лучшее косметическое средство по уходу за кожей - Photoshop.

Пара десятков легких движений и шедевр готов. Обработка

Изначально у нас имеется вот такой вот кадр, один из сотки. Чешский Крумлов в самом расцвете сил, но 832 лайка ну никак мы не получим. Лесть, угрозы и шантаж не помогут, слишком запущенный случай.



Оставшийся гигабайт тяжким грузом лежит на винте и с ним надо что-то делать. потому перейдем к процессу.



Нюанс первый - снимаем в RAW, но в стек грузим JPG файлы. Если не обладаете компьютером ценою в дорогой автомобиль, то скорее всего при попытке загрузить 200 и более RAW файлов, комп у вас к хренам взорвется, напоследок накатав на вас жалобу о бесчеловечной эксптуаиации в европейский суд по правам компьютеров.

Потому я предварительно для каждой сцены или кадра делаю коррекцию одного файла, синхронизирую настройки ( снимали то в RAW ), а затем делаю экспорт в JPG максимального качества с ресаймом до 2500 пикселей ( если я планирую делать ролик в FullHD ) и 4000 пикселей если речь идет о . Небольшой запас нужен для всяких стабилизаций, анимации и прочего. Если вы не планируете заморачиваться с видео можете ресайз не делать, но помните, чем дальше в мегапиксели, тем дольше придется сидеть на жопе, ожидая результаты обработки.

Ок, Google. А как мне эти сотни фотографий загрузить в фотошоп?

Тут два варианта, причем один у нас Adobe почему-то забрал. Раньше в Adobe Bridge выбрав кучу фотографий и зайдя в Tools -> Photoshop мы видели замечательный пункт Load into layers, который собственно создавал файл, где каждый снимок был отдельным слоем. Но почему-то в Adobe Bridge CC после заговора масонов никак иначе, этот пункт пропал.

Но нас не проведешь, мы тоже лыком шиты! Используем старый дедовский метод и спрятан он в закромах фотошопа, а именно Files -> Scripts -> Load Files into Stack.



Выбираем пачку наших шедевров, обязательно ставим галку создать Smart Object, без понятия, как это переведено в прости меня господи русском фотошопе ). Если вы как медведь шатун бродили вокруг штатива и случайно его задели, то и таких берут в пейзажисты, просто поставьте галку "автоматически выровнять кадры". Единственная проблема, выравнивать он будет долго, даже нет ОЧЕНЬ долго! Я один раз ради эксперимента попробовал сотню фотографий загрузить, так и не дождался, пришлось вырубать.

Сколько вешать в граммах или хватит трындеть, конкретику давай!

Ну чтож, система проста как пять копеек. Грузим файлы по вышеуказанномоу спосбу, потом идем в пункт Layer -> Smart Object -> Stack Mode. Не пугайтесь при виде списка из десятка значений, нам отсюда потребуются только два Mean и Median. Переписывать своими словами, то что итак прекрасно написал Дмитрий Новак не вижу смысла, потому в наглую копирую часть текста из его поста. Заметили изящность с которой я отмазываюсь писать что--либо сам? :)
==================================
Mean - это обычное среднее арифметическое. То есть сумма значений элементов, поделенная на их количество. Допустим, у нас в семи слоях значения яркости одного пикселя варьируются так:

5, 7, 3, 9, 4, 6, 5.

Тогда среднее арифметическое этих значений будет примерно 5.6.

Median - это медиана. От среднего арифметического эта статистическая функция отличается тем, что усредняет не все числа, а лишь 1 или 2 значения (в зависимости от четного или нечетного кол-ва элементов), находящиеся в середине ранжированного ряда всех значений. В нашем случае ряд будет выстроен так:

3, 4, 5, 5, 6, 7, 9

И медианой для этого ряда будет число 5, находящееся в середине ряда. Если бы снимков было не 7, а 8, то мы бы в качестве медианы взяли среднее арифметическое двух срединных значений.

Медиана выгодно отличается от среднего арифметического тем, что сильные единичные перепады на нее не оказывают влияния. Допустим, в одном из кадров у нас вдруг проявился горячий пиксель (или человек, или муха пролетела, не важно), и яркость этого участка прыгнула с обычных 9 до 20. Медиана при этом так и останется равной 5. А вот среднее арифметическое уже станет больше 7.

Для нас это означает, что среднее арифметическое слоев лучше уменьшает регулярные шумы, тогда как медиана с этим справляется чуть хуже, но зато она более устойчива к внезапным сильным перепадам яркости. Например, если в кадре были движущиеся объекты, то медиана оставит их след только в тех участках, где эти объекты присутствовали на всех кадрах серии.

==================================

Ну поумничали и хватит, нет ничего нагляднее примеров.


10 кадров, Mean


50 кадров, Mean


200 кадров, Mean

Кнопки шедевр нет, экспериментируем, экспериментируем и еще раз экспериментируем. Где-то лучше работает небольшое кол-во кадров, где-то большее. Все зависит от скорости и направлении облаков, надо пробовать.

Из любопытства, можно также побаловаться с режимом Median, он выдает довольно забавный психоделичный результат:


50 кадров, Median


200 кадров, Median

- Класс, урок закончен. Записываем домашнее задание. Хотя..... Праздники же, обойдемся без него.

Вот собственно и всё. Ловкость фотошопа, немного терпения и никакого мошенничества. Теперь в в курсе как лёгким движение руки делать шедевры, от которых легковпечатлительные посетители вашей странички будут падать в обмороки штабелями.

И с наступающим вас. В будущем году снимайте, экспериментируйте, желаю всем стотыщ миллионов лайков, толпы фоловеров и небывалой цифры в СК. Оставайтесь на связи и да пребудет с вами светосила!

з.ы. Итогов года от меня не дождетесь.
з.ы.ы. Посту как в прошлом году с полезными ссылками, в этом году снова быть!

Facebook | Instagram | Vimeo


  • 1
Кстати инстаграм показал, что народ как раз такое жуть как любит. По количеству лайков эти снимки в лидерах

  • 1
?

Log in