timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
До было лучше!!! Мои фломастеры или как я обрабатываю фотографии
timon_timonich


На прошлой неделе неожиданно понял, что совсем я распоясался, ибо список тем на которые давно надо было написать посты увеличился аж до 20 пунктов ( и это не считая заметки про путешествия ). В общем, в эфире давно забытая рубрика "позначательная страничка" и сегодня я расскажу вам, про то как я храню, сортирую и обрабатываю фотографии из путешествий.

Снять сто тысяч миллионов фотографий в поездке дело нехитрое, но надо всё это как-то отсмотреть и выбрать оттуда "шыдевры". Исторически сложилось так, что файловая структура папки с фотографиями у меня выглядит вот так фу!! винда!!!



Чтобы не было месива, каждый год у меня хранится в отдельной папке. Я думаю вы озадачитесь почему у меня папки дублируются, потому объясняю. Все исходники у меня специально лежат в другом разделе, для того чтобы можно было оперативно скопировать фотографии, игнорируя исходники. Т.е. мухи отдельно, колеты отдельно. Конечно смущает, что надо повторять файловую структуру создавая клоны папок, но я как-то уже привык, да и оперативнее это при переносе снимков друзьям.

Фотографии скопировали, теперь переходим к сортировке. И тут барабанная дробь ..... Я совершенно осознанно использую Adobe Camera Bridge вместо Lightroom, дело в том что снимки я обрабатываю в программе RPP и лайтрум мне банально не нужен, для сортировки мне полностью хватает ACB. Описывать процесс особо смысла не вижу, думаю он достаточно стандартен - вначале сношу технический брак, затем помечаю фотографии которые мне нравятся, затем отфильтровав их выбираю их них лучшие. Всё что не прошло отбор, перекочевывает жить на помоечный винт, на тот редкий случай если вдруг я захочу поковыряться в старых архивах.. Хранить то, что не прошло отбор в одной папке с основными перебор, ибо  бакапить еще и помоечное у меня просто не хватает винчестерных ресурсов, в общем если пропадет сильно плакать не буду :)

Теперь переходим к самому вкусному, а именно к обработке. Как я уже говорил я не пользуюсь Lightroom, вместо него я уже несколько лет использую Raw Photo Processor (RPP). Как вы уже поняли по скриншотам сижу я на винде и есть небольшая загвоздка в том, что RPP работает только под MacOS, ну вот такая прихоть разработчиков. Собственно это ограничение и останавливает большую часть любопытствующих, хотя на самом деле достаточно поставить виртуальную машину и спокойно работать под ней, ну а фанатам MacOs вообще все карты в руки, пробуй не хочу.

Писать трактат по поводу танцев с бубном на винде не буду, ибо умные люди уже давно написали отличную инструкцию для этого. Холиварить на тему винды и макоси не буду, но скажу что у меня есть макбук, но мне реально лень его подключать к монитору и потому я сижу на виртуалке и в ус не дую :)

Теперь небольшое лирическое отступление на тему "Почему RPP?". Есть один нюанс, а именно отсутствие у меня художественного или музыкального образования. И как следствие этого скажем так у меня большие проблемы со вкусом. Композиция и видение кадра это понятно дело в голове, но с цветом прям беда. И несколько лет назад я увлекаюсь фотографией, узнаю как конвертировать RAW и открываю для себя такой инструмент как Lightroom, с миллионом самых разных крутилок. И чем адовее ты там выставляешь параметры, тем как тебе кажется, прикольнее выходит результат. В итоге получается треш, угар и вырви глаз, достаточно пролистать мой журнал на пару лет назад чтобы понять, что я тогда творил с обработкой. Я кстати раз в несколько месяцев сажусь и пересматриваю свои снимки примерно годичной давности, данный процесс называется возвращение в реальность и неплохо отрезвляет :)

В общем, с Lightroom у меня вышла типичная ситуация под названием "техника в руках дикаря". Крутилок много - понимая процесса ноль. Ну и давным давно я сходил на семинара Паши Косенко "Живая цифра", там он отдельно поднял тему RPP и надо сказать я был впечатлен. После семинара запустил дома программу, посидел в ней минут 20 нихрена не понял и закрыл в ужасе. По затем через несколько месяцев я поехал с Пашей в фототур и там имел кучу времени, чтобы его расспросить о всех нюансах работы с программой и к концу поездки получил почетный титул адепт RPP 7-го уровня.

В спорах про этот конвертор сломано много копий и нет смысла подымать снова бучу насчёт того, что ACR  и Lightroom синит в тенях и краснит в светах я не буду. Я это конечно вижу, но для меня это нифига не критично. Лично для меня огромным плюсом данной программы являются зашитые профиля существующих или существовавших фотоплёнок. То как фотоплёнка будет передавать цвета решалось коллективной работой кучи специалистов, которые в искуcстве и колористике понимали всяко лучше меня. И для себя я нашёл большое спасение в этих пресетах, я знаю что выставляя профиль плёнки я получаю гармоничную комбинацию цветов. Практически кнопка шедевр получается, если руки прямые :)

Теперь перейдем к конкретике, открываем фотографию в программе, с виду выходит не особо, но это потому что параметры стоят нулевые везде.



Далее выставляю параметры конвертации, которые я использую практически на 90 процентов своих фотографий. В зависимости от фотографии есть небольшие расхождения, но чаще чего параметры именно такие..



Не вижу смысла рассказывать как работает конвертор и всем советую прочитать статью RPP для начинающих. Но примерно все понятно, задираю экспозицию в тенях и средних тонах, слегка подымаю контраст, делаю чуть теплее и использую профиль V50v2.

Дальше я нажимаю Cmd + I ( сохранить настройки ) и Cmd + N ( загрузить следующую фотографию ). В программе можно задать настройки по умолчанию для камеры и потому я банально просматриваю все снимки сохраняя настройки, иногда слегка корректирую параметры. Просмотрев все фотографии и прописав им настройки, я их выделяю и банальным перетаскиванием отправляю на экспорт в RPP, на выходе получаю кучу Tiff файлов. Я довольно наловчился в этом процессе и теперь обработать пару сотен фотографий в RPP вообще не проблема, а больше я из поездки и не выбираю ( а показываю еще меньше )

Есть правда один нюанс, в стандартной версии RPP комбинация Cmd + N заблокирована, но можно отправить небольшую денежку разработчикам и они пришлют вам код разблокировки. Сумма любая, я вроде бы 10 долларов высылал.

Итак на входе у вас 200 RAW файлов и после пакетного экспорта получится 200 Tiff, затем я в ACB выделяю все файлы, выбираю Tools -> Photoshop -> Image Processor и там уже в настройках я выбираю что сохраняем в PSD и ко всем файлам применяем один из моих экшенов..



Затем открываем нужный файл в Photoshop, после скрипта там появились три новых корректирующих слоя.



Первый слой типа Curves на случай если я захочу подправить дырки в светах и тенях, второй это Color Fill c цветом "#ff9933" в режиме Color и прозрачностью 5 процентов, а третий это слегка затемняющий слой типа Curves с режимом Soft Light и прозрачностью 30 процентов.. Первый слой нужен, если требуется корректировка контраста, второй чтобы добавить паразитный теплый оттенок, а третий чтобы законтрастить и слегка затемнить весь снимок целиком.

Ну и затем я увеличил прозрачность слоя Color Fill до 7 процентов, через Lens Correction добавил виньетирование и создал еще один слой Curves, где сметил черную точку на 6 пунктов для



Было:



Стало:



Ну а дальше останется только экспортировать фотографию для вебы. В данный момент я выкладываю фотографии 1100 пикселей по длинной стороне, а для шарпинга использую Интеллигентную резкость 2.1

Я прекрасно осознаю что у меня достаточно специфический подход к обработке, но периодически спрашивали как я обрабатываю снимки и потому наконец я нашел время чтобы написать сей талмут. Надеюсь кто-то найдет что-то полезное для себя и не стесняйтесь задавать вопросы, если они есть, в комментариях.

И я кстати в курсе что "До было лучше!" :))

Ссылка на RAW для желающих покрутить файл

з.ы. Впереди еще будут статьи на тему съемки и постпродакшена timelapse и большой пост на тему travel видео. Оставайтесь на связи!
з.ы.ы. Отдельно спасибо frantsouzov за хороший такой мотивационный пинок который он сделал написав большую статью "Фотографируем время". Свою версию я попозже тоже напишу, конечно же у меня есть свои пять копеек на эту тему :))

Добавляйтесь в друзья:
Живой Журнал | Facebook | Вконтакте | Instagram | Vimeo | 500px

Это был сарказм :))

"до" как-то серо было, потом же лучше стало :-)

Контраста не было, почти всегда после лучше, но это я так народ тролю :)

спасибо, давно ждал:)

А бридж тебе нужен, потому равы в Винде сразу не отображаются или он чем-то ещё удобен?

За хаки с ctrl+N и экшн с тремя корректирующими слоями - спасибо отдельно. Именно из-за такой пост обработки, которая иногда нужна, всё-таки захожу в Лайтрум.

А какие ещё конвертёры смотрел?

В бридже мне удобнее сортировать, я та по датам параметрам фильтрую, ну и пометки делаю..

Ну в принципе можно тифы после RPP сразу в Лайтруме или ACB править, но мне в фотошопе как-то привычнее, тем более в лайтруме нет Color Fill )

Конвертеры все смотрел почти и С1 и Aperture, давно правда дело было

>>В итоге получается треш, угар и вырви глаз...
Очень знакомая мне тема. Сам пользуюсь давно Lightroom и страдаю от излишнего перенасыщения цвета. Про дикаря прям в точку:)
>>Запустил дома программу, посидел в ней минут 20 нихрена не понял и закрыл в ужасе...
Я на том же уровне сейчас) Но, видимо, надо RPP уделить внимание.
Спасибо за очередной полезный пост!

Всегда пишу как есть :)))

А про RPP у Паши есть подробный пост, ссылку я дал, там очень подробно все расписано.

Получается классно, да. Тоже иногда ловлю себя на мысли - "хорошо бы снимать в RAW и обрабатывать". Но времени сидеть часами над каждой фото все равно нет, поэтому откладываю мысль в дальний угол...

Кстати зря, банально можно потом через автоматику прогнать и результат все равно лучше будет )

...любопытно)

Да ты вроде особо обработкой не увлекаешься )

Я после фототура с Пашей ни разу не использовала acr))
Уже года четыре ...

А адобе бридж на фтп умеет отсылать?
Я ЛР использую для каталогизации и что бы сразу на фтп))

Без понятия, я такими извращениями не страдаю, заливаю по привычке через Total Commander :))

А выложи, пожалуйста, raw куда-нибудь. Я как раз недавно написал аналогичный пост в блог, тоже хочу покрутить свои способом :)

Кстати да, добавил в пост

Ну что сказать, в общем то правильный воркфлоу, но в моем случае rpp не получается использовать на всем сете, где хорошие условия и исо низкое - все шикарно, но вот чуть мало света и высокие исо, все, трындец, шум лезем мама не горюй. Все это конечно лечится в шопе например Dfine-ом из пакета NIK software, но это лишний гемор... Так что как ни крути, пока нашел выход в пресетах VSCO, или С1 использую для репортажа. Но колористически конечно RPP вне конкуренции, одиночные карточки только в ней и делаю.
Хороший пост, молоток, думаю многим поможет!

Edited at 2014-06-03 09:45 pm (UTC)

Я в своё время еще Косенко упрекал, говорю что ж ты показыаешь какой RPP хороший на примере непроблемных карточек, ибо если выбиты цвета, то в ACR это тянется на ура, а в RPP жопа :)

Насчет шума я делаю финт ушами, после экспорта в TIFF, я открываю шумные фотографии в ACR и там использую встроенный шумодав, метод не очень, но работает :)

вот я тоже очень люблю уводить дверные проемы в "теплый черный". но при этом потерялась синева сигаретного дыма :)

Ну вообще до обработки фотография в целом синяя, так что не только там дым такого цвета )

Адепт 7-го уровня? Дразнилка 7-го уровня ты!

Не умею я виртуалку ставить! /заныла ;)

ну рутрекере выложены готовые виртуалки, сначала наживаегт на exe файле, потом через меню загружаешь образ и все

спасибо позновательно

эдак ты мучаешься=) что в Лайтруме, что в Капчур Ван это делается за 2 минуты безо всяких профилей. кстати, а в Exposure 5 большое количество отличных встроенных профилей пленок. цветные я не пробовал, я там использую чб профили, но никто не жалуется. И я буду настаивать, что RPP - это не юзер френдли программа, а если разработчикам на пользователя плевать, то пользователям плевать на разработчика ещё сильнее

Я ждал такого коммента :))

Не особо я и мучаюсь и при желании могу примерно тоже самое сделать в лайтруме. RPP нифига не ююзерфрендли, я обратное и не утверждал. Но меня всё устраивает )

Отличный пост! Кое что полезное для себя вынес.
Сам уже почти два года сижу на РПП.

Я немного более подробно иду в дереве папок. 2 папки: исходники и обработано, а внутри: год/месяц/ и папки с датой, скажем 2014/ июнь/ 04.06.2014.

А если больше 200 фоток? У меня с прошлых вых получилось 500 фоток с двух фотоссесий (((

А если забыл событие? У меня проблема большая с каталогизацией :(

О как! Спасибо за rpp. У меня тоже с цветами бяда. Попробую этот вариант. Да и $10 не такие деньги чтоб жалеть. :)

В данном случае вы просто потратите деньги )) "бяда" с цветами никуда не уйдет ))
Дело не в РПП

А я после почти двух лет использования RPP вернулся к Lightroom. Временами думаю: бывает же такое?!?! :))
Удобство интерфейса, возможность катологизации, корректировки дисторсии, ХА и т.п. победило...
Кстати, не считаю, что от этого мои фотографии в плане цвета стали хуже.
Вообще в пейзаже RPP - спорный вопрос.

там вообще сложный вопрос =)))
На вкус и цвет.

Дело все не в Лайтруме с его адским кол-вом крутилок. Дело в восприятии цвета в целом.
Два года назад ты точно так же выдавал бы в РПП адскую жесть, а в фотошопе рименял не слои с разными режимами надожения, а фильтр фотоматикс. )0ну или что то подобное ))

Ну не сказал бы, в RPP довольно сложно выдать адовую жесть ибо процесс по другому устроен. Ну и вообще я сразу сказал со вкусом была жопа и RPP сильно помог продвинуться в этом направлении.

Я фотографии корректирую в... IrfanView :))) Хреново правда получается :)))

а как в Rpp вытягивать проваленные тени праильно? грубо-говоря можно ли как-нибудь градиентный фильтр съэмулировать когда небо надо притемнить, а землю осветлить на пару стопов?

Только экспорт нескольких версий фотографий и склейка в шопе. Но ты про пейзажку говоришь, скажу сразу, что я её почти в RPP не обрабатываю, слишком много колдовства с исходником и я чаще это делаю в ACR )

Я в вузе освоила фотошоп, потом не пользовалась и когда снова его открыла через энное количество лет - испугалась и закрыла. Потихоньку теперь ковыряю его, но, видимо, курсы не помешали бы.

В Фотопроекте есть неплохие курсы )

Вооот, сделал в Capture One своим способом. Только тут немного залез в инструмент с цветами, хотел приблизить к твоему варианту, поэтому получилось дольше чем обычно. По времени чуть больше минуты. Что скажешь?


Edited at 2014-06-04 07:45 am (UTC)

Мне нравится, только тут вопрос подгонял или делал все на своё усмотрение. Подогнать и в лайтруме можно ))

Конечно - это уже дело привычки. Я, ещё год назад - тоже видел в РПП борца с цифро-цветом. Но лень сделала своё дело, и "пересесть" абсолютно на него так и не смог. Да и компьютер с виндой. Хакинтош не ставится, а виртуалку каждый раз запускать ...
Вобщем. К чему это всё я ... Сегодня у меня есть DxO (с не самыми плохими профилями плёнок), и VSCO в LR - тоже цветовой баланс хороший (хоть и много посредственного мусора есть).
Всё это пишу к тому, что не всё так запущенно сегодня, как было запущенно - ещё год назад:)
Но, если уже привык ...

Виртуалка запускается минуту и меня это совершенно не напрягает :)

Я, например, всегда опускаю exposure на -1, если снято на солнце, чтобы погасить пересветы. V50V2 никогда не использовал, но сейчас решил задуматься. И да, если раньше долго пользовался RPP, то сейчас исключительно в редчайших тяжелых случаях, а так только лайтрум. )))

А я не утверждаю что лайтрум отстой, просто мне удобнее в RPP )

если честно.. то - неожиданно))))
думал, что ты лайтрумом пользуешься)
но - как всегда молодец)))
главное - результат!.. а он у тебя на высоте ;)

А я Лайтрумом тоже умею, но наловчился в RPP )

?

Log in