timon_timonich


Заметки суриката

Я в этой жизни ничего не добился. Зато сам!


Previous Entry Share Next Entry
Да пребудет с вами светосила!
timon_timonich


Для усиления соответствующего настроения, крайне рекомендуется напевать "Лучшие друзья фотографов, это объективы" на мотив одной известной песни не менее известного коллектива. У меня периодически в комментах спрашивают какую оптику я использую и почему, потому я решил наконец выделить время и написать большой пост на эту тему хотя более вероятно, что для того чтобы выпендриться. Наверняка вы уже догадались, что сегодня будет вторая часть эпического повествования на тему как же я до жизни такой дошел. Первая часть "Эволюция владельца цифровика" лежит во ссылке, на случай если кто пропустил.

Купив практически топовую модель камеры, стало быстро понятно, что теперь упрекать технику в кривизне рук будет проблематично. Но перестать технодрочить? Никогда! Надо же куда-то бесполезно тратить время и время, потому моё внимание переключилось на оптику. Недостатком мегапикселей или кропом уже не отмажешься, так что теперь мы будем любой свой провал сваливать на объективы. Тем более тут такое раздолье в новых отмазках: абберации, нерезкость, виньетирование, недостаток светосилы не могу же я себя винить! Сейчас довольно забавно вспоминать все те килобайты прочитанных текстов и тех споров, что бурлили в свое время на разных форумах. Чего только стоит 600 страниц у одной знаменитой темы на фото.ру ( фанаты гелиоса, привет! ).

За несколько лет этого весьма время и финансово затратного процесса игры в коллекционера-собирателя, я перепробовал довольно большое количество оптики. Не уверен, что точно сохранится хронология, но как вспомню так и запишу. И на всякий случай напоминаю, что все впечатления исключительно субъективны, я не большой любитель изучать графики. Иногда описание буду дополнять фотографией, ибо подозреваю что текст не все читать будут :)

EF 24-105mm f/4L IS USM


Достался мне вместе с камерой. Изначально я планировал купить просто тушку и докупить другой зум, но в наличии был только китовый набор. Снимал на этот объектив не больше недели, по приезду сразу же его продал и заменил на 24-70 2.8, ниже напишу почему. Дальше периодически пользовался этой линзой и до сих пор уверен, что это практически идеальный начальный объектив L серии. Замечательная линза на мой взгляд, недорогая и не очень тяжелая, отличный набор фокусных, некоторые конечно же возмутятся, что темноват, но если уж захотите что-то светосильнее, всегда можно полтинник недорогой прикупить. Рекомендую всем знакомым которые готовы немного потратиться на L оптику.

EF 24-70mm f/2.8L USM


Наслушавшись советов всяких "спецов" на форумах, я решил что светосилы у 24-105 мне маловато, хотя на самом деле достаточно было включить голову. На тот момент я не особо разбирался в понятиях выдержка и диафрагма, и потому задавал кучу примитивных вопросов и вообще много в чём заблуждался. Все мои эксперименты с режимами Av и Tv приводили тогда к кошмарным последствиям, режим P был наше все :)

Заполучив этот лучший зум-объектив от Canon ( сейчас правда пальму первенства перехватила вторая серия ) я стал его изучать. Довольно сильно офигел от немаленького веса ( почти килограмм ) и таскать камеру на шее стало довольно проблематично. А если учесть что я в жарких страха моментально обгораю, то шея моя довольно быстро приходила в плачевное состояние.

Подкачав шею, был крайне доволен объективом, причем больше не из-за получаемой картинки, а скорее из-за "выбора редакции". Со званием лучшего тревел-объектива соглашусь, не такой универсальный как 24-105, но зато светосила в 2.8 позволяет еще и портреты снимать. Не очень понравился из-за веса и цены, но активно пользовался им пару лет, после покупки полтинника стал был заброшен и потому через некоторое время успешно его продал с небольшой потерей.

EF 70-200mm f/4L IS USM

Ну какой же пацан может жить без большой белой трубы. Именно с покупки второго объектива началось мое "собирательство". Крайне очень сильно ощутил на себе странный факт, что стоит тебе нацепить объектив побольше, так ты сразу в глазах окружающих становишься профессионалом. Друзей-фотографов не было, ЖЖ я себе еще не завел, потому интернет был моим источником знаний. Мне четко вдолбили в голову что  без телевика на люди показываться стыдно, потому я обратил свой взор в эту область. Был выбор между 70-200 2.8 со стабом и без стаба, а также варианты со светосилой 4. Несмотря на то, что все четверку почему-то ругали светосила 4? Фи!, дескать темноват и боке не такое прекрасное, я не стал выпендриваться и купил себе именно эту модель, тем более разница в цене была приличная.

Отличная недорогая линза, правда я её редко использовал, в основном только когда фотографировал друзей во время наших поездок в горы для катания на доске. Продал после покупки фиксов 85мм и 135мм, а так доволен был, иногда даже подумываю купить обратно для съемки таймлапсов :)

EF 15mm f/2.8 Fisheye

Куплен, потому что прикольный :) Линза которая у меня есть до сих пор, вроде бы и использую исключительно для того чтобы с друзьями поржать иногда, но продавать не охота. Иногда использую в репортажке и для съемки видео, особенно пригодилась она во время поездки на Z-Games 2013. Последнее время лежит без дела, иногда использую для ночной съемки звезд, для этого дела прям очень даже подходит, жаль только редко получается. Пример для наглядности.

Прикольная линза, но уж больно специфическая.

EF 50mm f/1.2L USM


Вот где-то тут у меня начался фетиш на светосильную оптику, момент это очень опасный и  крайне дорогой дял семейного бюджета. К тому времени я уже более менее разобрался как снимать и выбор был осознанный. Полтинник считается классическим штатным объективом и тут нельзя не согласится. Ради интереса, один раз я брал поездку только его и это довольно интересный опыт, всем советую кстати это повторить, довольно сильно мозги в плане фотографии меняет, заодно накачаете ноги, ибо придется много бегать :) Как я уже писал выше снимал на полтинник довольно много и он практически заменил мне 24-70.

А вот тут я рискую навлечь на себя гнев фанатов этой линзы. Мне достался какой-то нереально вредный экземпляр, выбирать эти полтосы надо очень внимательно, так как у них большие проблемы с фронт и бэк фокусом. Я из семи штук выбрал более менее приличный и затем отнес тушку и оптику на юстировку к небезызвестному Арсену. Какое-то время все было хорошо, но затем начинались большие пробелмы с фокусом, со штатива на мишени все ок, а на практике ужас.

Дошло до того, что я выключал на нем автофокус и довольно неплохо научился фокусироваться в ручную, потом мне это ой как пригодилось. Я даже второй раз пробовал заново отъюстировать, опять некоторое время работало, потом поплыло. В моменты когда все хорошо, объектив замечательный, но его вредность перечеркивала все его преимущества. Из недостатков конечно же конский ценник, платите вы за светосилу 1.2, так что надо понимать что это недешево. Мучился пару лет, потом продал нафиг и купил себе на замену себе два других отличных фикса.

Потом много общался с владельцами полтосов и проблема относительно распространенная, с другой стороны все снимали на него на 1.2, а тут наверное довольно проблематично точно сфокусировать. Но пару раз я игрался с образцами, где автофокус всегда бил прямо в цель, чертик на плече так и подговаривал подменить экземпляр, ибо когда фокус точный это прям сказка. Ради примера пришлось изрядно покопаться в архивах, пример не самый лучший, но какой есть, извиняюсь за копирайт :)



EF 16-35mm f/2.8L II USM


Заменив 24-70 полтосом, я остался без ширика, но пейзажить иногда хотелось, потому я опять опять изучать инеты. 16-35 считается "must have" любого пыйзажника и потому я стал активно хотеть этот объектив. К тому времени продав несколько своих линз, я понял что обо смысла в новой оптике нет, тем более если её очень тщательно проверять при покупке, потому я стал покупать бушные линзы. Довольно быстро я нашел на барахолке фото.ру приличный экземпляр и приобрел 16-35 второй серии.

Коли уж технодрочить, так по полной, потому в моей голове плотно засела мысль построить конструкцию с поляриком для этой линзы, да так чтобы она на самом широком угле и виньетирования не давала. Задача это довольно проблематичная, особенно учитывая, что фильтр там аж на 82 мм и даже Slim варианты давали виньетку. Потому был построен адский набор из держателя Cokin Z и огромного полярика Singh-Ray Z-Rocket который в него вставляется. Да, виньетирование ушло, но получился слишком неудобный конструктор.

Несмотря на то что большинство было в восторге от этого объектива, мне она не особо понравилась. Крайне странно, но мне было не очень комфотно снимать с этой линзой, подозреваю что дело в геометрии, а может просто к широкому углу не привык. Но дело это слишком специфическое, чтобы что-то утверждать. Также как я писал есть проблемы использовать полярики, потому будете терять фокусное расстояние. Но это дело касается если вы очень сильно хотите снимать на суперширокие углы.

Объектив я использовал крайне мало и мне хватило буквально одной поездки с ним, по возвращению я его довольно быстро продав ничего даже не потеряв в финансовом плане. Так сказать устроил себе бесплатный тест-драйв. Для примера одна фотография:



EF 24mm f/1.4L II USM


Какая-то странная фотография размещена на сайте Canon, потому пришлось заменить. Был куплен бушным в Америке на замену 16-35. Основная моя пейзажная линза, также использую эту оптику для видеосъемки в помещениях где мало места. Легкий, удобный, всем устраивает. Ми-ми-ми и все такое, очень нравится :)



EF 135mm f/2L USM


Телевик в хозяйстве нужен и продав 70-200 я решил, что на замену неплохо бы что-то приобрести. Потому начитавшись позитивных отзывов и насмотревшись кучу примеров со 135-ки решил ради любопытства его себе купить совсем оборзел!, тем более удалось урвать недорогой отличный вариант на Ebay.

Объектив прекрасный во всех отношениях, жаль только малопригодный для моих задач. С ним надо портреты снимать, а я этот жанр не особо люблю, потому сейчас использую 135-ку исключительно при съемки таймлапсов, когда нужен длинный фокус. Линза эта входит в святую троицу от Canon ( 35, 85, 135 ) и вполне обоснованно, так что всем рекомендую если вы уверены что будете использовать его по назначению, а так для съемки удаленных сцен мне кажется 70-200 2.8L II IS оптимальнее.

Объектив этот давно лежит без дела, думаю буду продавать :)



Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM


Пора рассказать как я слегка "предал" Canon. Как я писал выше, у меня с полтинником Canon 50 1.2 не сложилось, причем так сильно, что я подумывал его чем-то заменить. Есть у меня знакомый никонист, который однажды дал мне поиграться с полтосом от Сигмы. Я тогда к оптике без красного кольца относился подозрительно выпендрюк!!!, но внимательно изучив интернеты и примеры понял, что за такие деньги его стоит однозначно попробовать, тем более примеры более чем удовлетворяли. Как обычно купил недорогой бу вариант на Ebay ( что-то в районе 400 долларов ) и довольно таки скоро мне его привезли.

Надо сказать, что этот объектив просто прекрасен. Небольшой, легкий, очень точный и быстрый аавтофокус. Не особо силен в красивости боке, если честно совершенно не видел разницы между Canon 50 1.2. Спецы конечно видят, но для меня она совсем не очевидна, тем более при разнице в цене почти в 3 раза я готов её простить.

Линзу эту обожаю, всем рекомендую, правда сейчас в основном снимаю на 35мм и потому полтинник давно лежит без дела. Но продавать его очень жалко, ибо стекло замечательное, потому ни себе ни людям :)



Sigma 85mm F1.4 EX DG HSM


Камень преткновения. Очень долго вздыхал по Canon 85 1.2, но дикий ценник останавливал, тем более на фотографии я не зарабатываю одни только разорения!, покупать же ради побаловаться было как-то жирно. Несколько месяцев я мониторил аукционы на Ebay, надеясь на удачу, но мне не везло и слава богу. К какой-то момент я случайно наткнулся на обзор линзы Sigma 85 1.4 и сравнения её с Canon 85 1.2. Внимательно всё изучив я подумал, что как-то хобби стало забирать дофига денег и отличий между этими линзами я в упор не вижу. Зато вот разница в цене почти в три раза очень даже очевидна. На тот момент я уже некоторое время владел сигмовским полтинником и я решил не выпендриваться и взять 85-ку 1.4.

Б/У наше все, в Америке ничего приличного не нашлось, потому я заполучил довольно неплохой образец здесь в России да еще и отъюстированный и на гарантии ( она кстати так и не пригодилась ). Как и в случае с полтосом Сигмовцев остается только похвалить, выпустили они прекрасную линзу.Я даже в одной из поездок имел удачу одновременно снимать на Sigma 85 1.4 и Canon 85 1.2 и если честно и лично разницы особой не увидел тут я уворачиваюсь от летящих в меня помидоров. Также как и 135 давно лежит без дела, наверное тоже буду продавать :)

В общем руками и ногами советую, если не хотите переплачивать за бренд :) Один из очень нравящихся мне снимков сделанных на эту оптику:



EF 35mm f/1.4L USM


Мой основной и самый любимый объектив, почти 95 процентов снимаю на него, если речь идет не о пейзаже, хотя и в нем если надо можно панораму на него зафигачить. В последней поездки в Китай брал только его и не сказать, чтобы сильно страдал. Легкий, быстрый, точный и резкий, короче прям мечта. Долгое время лежал без дела, но после того как я увлекся съемкой видео практически не снимаю его с фотоаппарата.

Объектив давно не обновлялся и недавно появился конкурент в виде Sigma 35 1.4, кстати замечательный вариант если вы только собираетесь купить фикс на 35мм. Когда же я покупал свой экземпляр альтернатив на тот момент не было, а менять ctqxfc смысла особо нет, потому я усиленно жду вторую версию этой линзы. Ну а вообще крайне советую EF 35mm f/1.4L USM или Sigma 35 1.4 для города и стрита, для этих жанров прям то, что нужно, даже полтос забросил совсем из-за этого фокусного :)



Довольно любопытно все это было вспоминать и путь мой был интересный и забавный. Сильно жалею что на тот момент не тусовался в ЖЖ, ибо наверняка на многие вопросы мне бы ответили и может быть некоторые шаги я пропустил. В любом случае опыт был крайне полезен, не скажу что я прямо где-то сильно ошибся, ну малость поплутал может. Ну и вроде одним пунктов в "TODO листе постов в ЖЖ "меньше. Писалось это долго и муторно, надеюсь кому-то пригодится, вопросы в комментах приветствуются. В будущем планирую написать завершающую эпоса главу на тему "Кто виноват? Что делать? Планы на будущее", так что оставайтесь на связи :)

з.ы. Если что список текущего оборудования есть у меня в профиле, это на случай если вы запутались что у меня осталось.

Добавляйтесь в друзья:
Живой Журнал | Facebook | Вконтакте | Instagram | Vimeo | 500px


Отличный пост, это лучше, чем читать длинные и нудные обзоры!
Только с катом намудрил, видимо закрывающий поставил сразу после открывающего

Это все визуальный редактор! Замучился выискивать куда он тег добавил, но вроде поправил :)

О! Супер! Люблю такие темы! Порадовал меня! Техтодр... - наше все! :))
Из твоего списка очень хочу 24/1,4. Но чтобы его купить нужно сначала что-то продать. А вот что продать у себя я так и не решил :))

Знал что ты оценишь, 24 1.4 хорош!

Я скоро напишу еще третий пост на тему "почему я фотошизофреник и все такое", есть в планах кое чего в списке поменять :)

Круто, когда можно выбирать из множества объективов!

Сейчас у меня их шесть, снимаю на два в основном :)

офигеть:) вот вы, батенька, экспериментатор:)

я вообще в 80% случаев одним полтинником 1.2 обхожусь... ну 24-105 еще с с тобой таскаю - хватает за глаза... хотя, если бы черт не дернул еще студию завести и всаживать деньги еще на всякие там приблуды - тоже бы на оптику разорялся почаще...

Я любопытный, 50 для меня слишком широко, но до появления 35 1.4 только на него и снимал. Ну и покупаю, играюсь, а затем продаю практически без потерь :)

(Deleted comment)
Не сталкивался, имел дело только со 100-400 в свое время, ну и 70-200 2.8 обоих ревизий, но это было недолго потому не стал про них писать

Встал в очередь за 135 :)

Ну я пока его не выставил на продажу, думаю :)

а я вот купи 24-70 второй - это сказка какая то! на 100 с лишним грамм легче предыдущего, картинка - шик! не 35 мм конечно, но совсем немного уступает

А Косенко вообще всю оптику продал и только его использует, я его понимаю прекрасно. Но я люблю снимать видео, а тут 1.4 наше все :))

Классный субъективный обзор. А где же 17-40/f4 L? Как Вы прошли мимо этого прекрасного пейзажника для начинающих?:-)

Да вот как-то мимо прошел, сразу 16-35 покупал. Но знакомые хвалят :)

Что там насчёт 135-ки? Давай подробнее )

Да вот скорее всего его и 85-ку буду менять на 70-200 2.8L IS II, мне для лапсов он нужнее

Споткнулся на обороте «крайне очень сильно» :-)))
Возьму на вооружение :-)

Это еще круче чем "очень сильно" :)

А я вот подсел на 70-200 2.8 и замечаю, что все меньше его хочу снимать с камеры. Разве что пейзажики снимаю как раз 16-35 2.8 II.

Мне такое большое фокусное только для лапсов надо, так что буду наверное 135 и 85 менять на него :)

Что-то я слышал про сигму 35 1.4 и что кенон сливает по полной :) не знаю насколько правда, но на эльку 35мм слюни пускал долго... до тех пор пока не избавился от фототехники)

Первую версию Сигма делает в плане цены конечно сильно, жду вторую :)

Круто!!!
Я всегда жалел деньги на дорогую оптику, пользовался в основном стандартным- и теле- зумами Canon среднего класса, плюс полтос 1,4 меня вполне устраивал. Но несколько буквально дней назад задушил жабу, прикупил 24-70 f/4 L IS USM, тестирую, надеюсь станет для меня основным всегда и везде вместе с полтосом. Хотя 35-ку светосильную тоже хочу, думаю насчет новой 35 f/2 со стабом.

Спасибо, правда не очень понятно нафига стаб линзе с 35мм :)

А к какой тушке прикручивается хозяйство?

И похвалил бы статью и сказал спасибо, но вот Canon..
Ну что тебе мешало все тоже самое написать про никоновские стекла? :)))
Шучу, конечно, молодец, начинающим кенонинстам твоя статься вполне пригодится.
А о никоновских линзах у Шатрова похожий пост есть и он там тоже хвалит Сигму 50mm

Ну что есть то есть. Я у ДИмы видел похожий пост и удивился чего никто про Canon никто не напишет, пришлось вот самому. А сигмы я советую и 35 и 50 и 85, они для никона тоже есть :)

Постоянные жалобы на Сигмы - 50 и 85 1,4 - требуют юстировки. Хорошо если в аппарате есть встроенная фитча , а если нет как в 60D ? Труба ...

Как бы все требует юстировки это нормальная практика, я все свои Canon носил, тем более это бесплатно по гарантии. А вот с бу оптикой повезло, вся была без проблем.

Интересно было бы нечто подобное для Никона увидеть. ;)

Извиняйте, никоном не владею :)

Легкий обзор, приятно читать.
Забавно, но я прошел какой-то альтернативный путь.
Ни одной из перечисленных линз у меня не было ) Зато собрался вот такой комплект: Tokina 11-16/2.8, Tamron 24-70/2.8VC, Tamron 70-200/2.8VC, Samyang 35/1.4


Я параноил по поводу L-серии :)

Noctilux 50/0.95.)))
Самая светлая сторона светосилы))

И стоит как небольшой автомобиль :)

тоже Сигмой снимаю в основном. Отличный баланс цена-качество.

меня эволюция привела к тому что у меня нет ниодного автофокусного объектива, если "мыльницу" NEX не считать :)

Я в принципе ничего против мануальной оптики не имею, тем более как-то из-за сломанного фотоаппарата снимал весь отпуск без автофокуса. Правда в жанре и стрите не всегда есть время навестить быстро :)

...нужно в избранное добавить)

Я попозже сделаю большой пост с кучей полезных ссылок на разные нужные статьи :)

*открыв рот, протираю тряпочкой пентаксовский кит.

Ну вообще не в оптике счастье, как показала практика мне бы вполне хватило 24-105 + 35 1.4. Было время, финансы и любопытство :)

Шикарно) Отлично написано, особенно радуют воспоминания и эмоции "тогда". Я некоторое время был виртуальным фотодрочером, хорошо, что денег на объективы-камеры так и не появилось!

Спасибо, пишу как умею, забавный фетиш все таки был в свое время :)

Сколько же внимания привлекает к себе болтовня о технике :) вон сколько комментов мы тебе тут .... :)))

Кстати говносрача нет вообще, все адекватные, что приятно. В основном по делу интересуются :)

?

Log in